Новости

Лишние люди

Тема "лишних людей", которыми становятся бывшие атошники, далеко не нова и стала актуальной в тот самый день, когда пластырь объявил это самое "ато". Статейка из провинциальных СМИ:

В с. Ерки, что на Катеринопильщини, неизвестные жестоко избили участника АТО, лаборанта-рентгенолога Катеринопольской райбольницы 42-летнего Юрия Поповича, пишут "Известия Черкащины".

Происшествие произошло накануне Пасхи, 14 апреля.

─ 17 апреля от Звенигородской райбольницы поступило сообщение, что к ним попал больной, 1975-го года, со значительным черепно-мозговой травмой. Мужчина госпитализирован. По данному факту возбуждено уголовное производство по статье 121 УК Украины - нанесение тяжких телесных повреждений. Лица виновников устанавливаются, ─ рассказал руководитель областной пресс-службы полиции Дмитрий Грищенко.

─ Юру избили не до полусмерти, а почти до смерти, ─ говорит мать пострадавшего Валентина Попович. ─ Врачи фактически вернули его с того света. Сына избили 14 апреля о 11:00 утра в районе железнодорожного вокзала, фактически средь бела дня. Есть множество свидетелей и участников этого события. Недавно мне рассказывали обо всем этом открыто, называя имена и фамилии. Однако пока свидетелей кого запугали, а кого купили, и они меняют показания. Думаю, это дело рук, причастных к избиению.

Валентина Тарасовна рассказывает, что Юрий не сразу попал в больницу.

─ После избиения он оказался у соседа, где и пролежал сутки. Я обрывала его телефон, но он не отвечал. Затем, видимо, когда сосед понял, что дело плохо, сообщил мне. Мы с невесткой, которая работает фельдшером в Ватутино, еще некоторое время хотели довести его до себя. Невестка подозревала, что у него инсульт. Внешне травм на голове не было, только незначительная царапина. Но одежда была окровавленный, в болоте, разбита губа и нос. Когда мы поняли, что сами не справимся, вызвали скорую помощь.

Так Юра оказался в больнице в Катеринополе, а затем в Звенигородке. Томограмма показала, что у него перелом черепа, обширные гематомы, ушиб мозга. Как только это выяснилось, санавиации привезли нейрохирурга из Черкасс и сразу же взялись за операцию.

- Сын в тяжелом состоянии, парализовало правую сторону, не говорит, произносит отдельные слова, но не может их соединить в предложения. Операция прошла успешно, однако впереди долгий и затратный период реабилитации. Персонал больницы меня утешает, что еще и не таких ставили на ноги. Надеюсь, у меня хватит для этого сил и средств. Хорошо, что друзья, знакомые помогают. Атовци сегодня собрали и передали деньги. Мы с невесткой поочередно сидим у него, ведь он беспомощен. Ежедневно на лечение уходит 700-800 гривен, это при том, что очень многие лекарства, медсредств передают из Катеринопольской райбольницы, - говорит Валентина Тарасовна. - За что можно так человека побить? !! Какие звери, иначе не назовешь ...

Мать благодарна людям, врачам, персонала обеих больниц:

─ Особенно хочу поблагодарить Катеринопольского (Алене Пироженко, Александру Аникину, Людмиле Борецкий, Виктору Рожновского), звенигородским врачам (Вардан Айрапетян, Василию Забудский, Александру Бурсаку) и черкасском нейрохирургу Кириченко, которые помогают мне спасать сына.

Юрий Попович - лаборант-рентгенолог Катеринопольской райбольницы. С августа 2015 по ноябрь 2016 находился в зоне АТО (Красноармейск) в составе 66-го Львовского мобильного госпиталя, работал там по специальности.

После демобилизации вернулся на место работы. С АТО привез невесту Ирину, которая сейчас работает фельдшером в Ватутино. (В Красноармейске вместе работали в госпитале, Ирина - старшей хирургической сестрой, тоже участник АТО.) Юрий имеет 18-летнего сына от первого брака.

─ Не понимаю, как он мог попасть в такую ​​ситуацию, ─ говорит Валентина Тарасовна. ─ Даже с АТО пришла характеристика, он неконфликтный, доверчивый, открытый. Это какой-то абсурд: все время дрожала, волновалась, пока он был в зоне АТО, пересматривала по 15 раз в день новости, а вернулся домой - чуть не убили. Всю жизнь он помогал другим восстанавливать здоровье, теперь спасают его.

Некоторые еркивчан злословит, что во всем виновата водка, которой злоупотреблял Попович.

─ Пил, не буду обманывать, ─ говорит мать. ─ Но не больше, чем другие мужчины. На работу ходил трезвый, ургентным делал, в канавах никогда не валялся. Если бы очень пил, то его бы уволили. Когда мы его вели полуживого от соседа, я жаловалась, что он напился, а он мне жестами показывал, что не пил. Чтобы там ни было, убивать человека за то, что она нетрезвый, права нет. В больнице алкотестер показал ноль промилле в крови. Я не успокоюсь, пока обидчики моего сына не понесут наказания.

22 апреля в актовом зале состоялось заседание Союза участников АТО Катеринопильщины.

Атовци решительно осудили жестокое избиение их собрата, собрали средства на его лечение, а также выступили с предложением написать письмо-обращение в полицию, чтобы в связи с резонансности события ускорили рассмотрение дела, нашли и приказали виновников и, в кратчайшие сроки, отчитались перед прессой.

 Наш Союз обеднел, ─ говорит руководитель Союза Дмитрий Мирауца. - Если в 2016 году у нас на счету было 44 000, то в 2017 - 5000. Никто из предпринимателей особо не хочет нас поддерживать. Сейчас на балансе около 580 гривен. Поэтому даже на лечение собрата приходится собирать из парней.

Мать пострадавшего искренне благодарна атовцям за финансовую и моральную поддержку:

─ Я очень благодарна, что ребята не оставили нас наедине с бедой. Но они должны давать деньги на лечение, а в первую очередь те, которые совершили это преступление. Полиция меня спрашивает, случайно не проснулась в них совесть, не предлагают помощь. Вероятно, нет, потому что это было бы официальным признанием вины. - говорит Валентина Тарасовна. - Очень волнуюсь, каким образом организовать сыну качественное реабилитационное лечение, поскольку в больнице нас долго держать не смогут. Если кто-то компетентный совет, как осуществить транспортировку, где лучше лечить, буду благодарна.

P.S. А в это время в Запорожье атошников кинули с обещанными земельными участками. Схавают? Схавают! 

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.