Новости

Лучший друг Израиля

Вспомнить всех людей, с которыми автор в этой жизни встречался, спорил или дискутировал, невозможно по определению. Много их было. Друзей — мало. Партнёров и соратников ещё меньше. Но некоторые из тех, с кем доводилось сталкиваться лоб в лоб, запомнились. И даже среди них были те, которые выделялись. В том числе человек, о котором ниже. Ибо нет у Израиля лучшего друга, чем широко известный в узких патриотических кругах, популярный у российских исламистов и палестинской диаспоры журналист Максим Шевченко. Каждая встреча с ним в эфире не оставляет сомнения: если б его не существовало, его бы стоило придумать. Нет и не может быть лучшей аргументации в пользу немедленной повальной алии, чем любой пассаж, касающийся Израиля, который он, с привычным для этого, крайне примечательного персонажа, апломбом, изрекает, вне зависимости от обсуждаемой темы. О чём бы ни говорили на любой передаче с его участием, ему необходимо к месту и не к месту вспомнить о палестинском движении сопротивления и повесить на еврейское государство всех собак.

Хорошо, когда у человека в жизни есть цель. И ему. И палестинским революционерам, последним истинным из которых он, с его огнем в глазах, пеной на губах и готовностью «отдать жизнь за идеалы палестинской революции» является. И, как ни странно, российским евреям. Поскольку он предметно и последовательно демонстрирует всем, у кого есть какие-то иллюзии по-поводу интернационализма, дружбы народов и прочих придумок времён нашего социалистического детства, почему будет им не спокойная старость, почёт и уважение, а дышло в причинное место по самое не балуйся. А также погром по любому поводу и без. Например, чтобы отомстить за попранные права палестинского народа. Помнится, причина, по которой евреев громили в «Тарасе Бульбе», примерно так же соответствовала действительности. Что не мешало ни Гоголю, ни казакам. И далеко не только литературным.

Когда и если б помянутый Максим Шевченко был персонажем фольклорным, к примеру, потомком ниндзя-черепашки, или великого художника эпохи Возрождения, на всё, что он на голубом глазу рассказывал тем, кто был бы готов его слушать, не стоило обращать внимания. Мало ли, что в сказках несут выдуманные чудища? Змей Горыныч там, древнегреческий Хронос, волк Фафнир или паучок Ананси. Однако, М.Л.Ш. персонаж не выдуманный. Хотя по эпической способности источать громы и молнии из уст своих, напоминает мифы древней Греции. И, надо отметить, во всё, что говорит, верит. Что обесценивает любые попытки с ним дискутировать, приводить ему аргументы и требовать от него фактов. Не для того эта мечта работника Сохнута подходит к микрофону, чтобы позволить каким-то фактам сбить его с толку. Тут главное запал, крепкая глотка и драйв, в стиле штурм унд дранг. Доктор Геббельс таких сотрудников в своё время очень ценил.

Любимых постулатов у Максима Леонардовича немного, ликом он страшен и слогом пуст, как прошлогоднее осиное гнездо, но те, что есть, знает он крепко и излагает творчески, меняя, в зависимости от ситуации, акценты. Постулат первый: за всем плохим, что в мире происходит, стоит Израиль. Ну, и ещё Америка, а также прочий Запад. Но Израиль в первую очередь. А кто ещё?! Постулат второй: России по пути исключительно с исламским миром против Запада. Самое страшное, что ей может угрожать на историческом пути — это нормальные с ним отношения. А про Израиль не стоит и говорить. Постулат третий: ислам против России никогда не выступал и не выступает. Если кто-то где кого взорвёт, пристрелит или возьмёт в заложники, то исключительно из-за отдельно взятых местных коррупционеров и иностранных провокаторов. В роли которых, естественно, выступают Запад и Израиль. Который и стоит за ничтожно малыми, просто-таки микроскопическими группами исламских террористов в безбрежном море правильных мусульман. Ибо главное, что ему нужно — стравить Россию и исламский мир.

Помнится, очередное обсуждение в эфире у Владимира Соловьева гражданской войны в Сирии, к которому волею начальства, помимо профессиональных экспертов был привлечён говорливый российский исламист из «ручных» и помянутый выше М.Шевченко, осчастливил востоковедов, политиков и силовиков идеей, что Саудовская Аравия и Катар спонсируют террористические группировки, в том числе в Сирии, не сами по себе, а потому, что за ними стоит Израиль. Ну, и Америка. Но в первую очередь Израиль — союзник Саудовской Аравии и Катара. И если б не эта страна, никакой «Аль-Каиды» в мире б не наблюдалось. Сирийские же события для Израиля хороши, поскольку Башар Асад — надежда и опора палестинского движения сопротивления. И тут заговорившийся певец палестинской свободы оговорился по Фрейду и поименовал палестинское движение сопротивления «Хизбаллой». Чем предметно продемонстрировал, откуда у его идей растут уши, ноги и всё, что в таких случаях откуда-то растет. Поскольку «Хизбалла» движение какое угодно, только не палестинское.

Читателя в этом контексте вряд ли удивит название такой страны, как Иран. В принципе, журналисты в России люди более чем свободные и имеют полное право общаться с любыми внешними источниками необходимой им информации. Тем более, что персидская кухня в расположенном на третьем этаже гостиницы Украина ресторане «Фарс» хороша, ковры и мебель там аутентичны, и иранские дипломаты, разведчики и бизнесмены, которых в Москве пруд пруди, постоянно встречаются там с широким кругом сочувствующих, агентов влияния и местной резидентурой. Что облегчает жизнь российских кураторов, которые эти контакты по долгу службы отслеживают. И это простые журналисты! Что говорить о тех, которые в сетке вещания «Эха Москвы» занимают не последнее место, даже если они и не являются доверенными лицами кандидата от КПРФ на прошлых президентских выборах Грудинина, как наш герой...

Полностью соответствующие идеологическим постулатам, которые выдвигают по поводу сотрудничества радикальных суннитских группировок и Израиля пропагандисты Исламской республики Иран, идеи журналиста Шевченко, не новость. Вопрос язвительных коллег о том, перешёл ли он наконец в ислам или защищает права исламистов от российских силовиков из общедемократических соображений, и как сочетается демонстративная борьба с либеральной антипутинской оппозицией и с правящим в стране режимом, с тем непреложным фактом, что его покойный духовный отец на исламской стезе Гейдар Джамаль играл видную роль в этой оппозиции, остаётся без ответа. Для Израиля, между тем, Шевченко хорош, помимо яркой демонстрации евреям образа врага, стимулирующей алию, ещё и тем, что его выступления позволяют проследить эволюцию иранской антиизраильской агитации за рубежом.

Смотрится всё это неприятно и на свежего человека производит впечатление тяжёлое. Для того, чтобы глядеть на телеэкран, перед которым вещает сей персонаж, или слушать его по радио, терпение нужно недюжинное. При этом любое напоминание о том, что многих евреев, включая автора, жизнь в СССР научила, в случае чего, по уху не промахиваться, вызывает коллективное причитание патриотической и исламской общественности, насчёт угрозы жизни Шевченко со стороны сионистов, и требования к прокуратуре пресечь и защитить. Возможно, всех их много, хотя явно недостаточно, били в раннем детстве. Что показательно, в борьбе с Израилем за Иран, палестинскую революцию и прочие силы света, демократии и прогресса, герой нашего сюжета в принципе ничего против евреев не имеет, при условии, что это евреи правильные. Например, видный сторонник уничтожения Израиля, израильский гражданин и житель Иерусалима Изя Шамир. Интересно, станут ли таких как он когда-нибудь лишать израильского гражданства?..

АРМАГЕДДОНЫЧ