Новости

Макаревич Vs Любимова

В пламени хайпа вокруг назначения Любимовой на пост министра культуры мелькнула и такая искорка: она, мол, отказалась финансировать фильм про команду Макаревича со словами: «Врагам не помогаем». Реакция была, скажем так, неоднозначная.

Час назад отреагировал и сам основатель «Машины времени» у себя в соцсети:

«Ладно. Столько воплей по поводу этой истории, что вот вам она из первых рук. Наш товарищ режиссёр Андрей Комаров придумал к нашему 50летию красивую затею - фильм, состоящий из 10-15 новелл, каждая на основе какой-то нашей песни, каждая сделана отдельным режиссёром. Не набор клипов, а маленькие фильмы. И многие прекрасные режиссеры согласились. Проект поддержали в Управлении президента по общественным проектам (вот документ), Мединский (на словах) сообщил, что он не против. Закончилось всё действительно на Любимовой (она заведовала кино в минкульте). Была ли произнесена сакральная фраза про врагов - не знаю, не присутствовал, но если была (а присутствовавшие утверждают, что была), то будущий министр записал во враги не только "Машину времени" (мы-то ладно, можно подумать,нам минкульт вообще когда-то деньги давал), но и ведущих российских кинорежиссёров - Лунгина, Тодоровского, Митту, Сегала, далее по списку. Неудобно вышло.

Но как же ботики опять зашевелились, как кинулись на защиту нового министра! Молодец, что Макаревича умыла - он же предатель, для фашистов поёт! Я уж думал, у них финансирование кончилось...».

Ну, не знаю. Идея была красивая. Но! Тот же Андрей Комаров у того же министра и в те же сроки просил деньги и на фильм к 75 летию Победы «Бессмертный полк. Рядовые» (я его даже приглашал в прямой эфир по этому поводу... и Макаревича тоже приглашал, кстати, по поводу юбилея – ссылки внизу). Так вот, тоже отказали.

Может, там просто средства кончились? Всё потратили на «Братство» Лунгина? Или ему тоже Любимова не дала?

Я в комментарии так и написал:

Андрей Вадимович, обожаемый... 1) Тому же Андрею Комарову в те же сроки то же министерство отказало в финансировании фильма «Бессмертный полк. Рядовые», приуроченного к 75 летию Победы (извиняюсь, что даже в этой ветке все равно пишу с большой буквы, так привык), 2) почему уверенность такая, что за Любимову впряглись только «боты»? Я, например, написал несколько постов в её поддержку, потому что не приемлю травлю, и, кстати, тогда ещё не знал про эту реплику насчёт «врагов» (между прочим, всё, что ведомо о ней от общих знакомых позволяет предположить, что сказано это было со стебом, а причина отказа в ином),,,

UPD Комаров написал мне, что с «Полком» в Минкульт не обращался☝️

РУССКИЙ РОК VS ПОПСА

Итак:

Новый министр культуры Ольга Любимова,,, хайп не остановить

 

Провокационные вбросы, которые нарыли в старом ЖЖ нового министра культуры и – вишенка на торте – портрет Любимовой в футболке со словом «х#@» произвели впечатление на ханжей, в системе координат коих слово «жопа» и понятие «культура» никак не коррелируют.

Комплект для отдыха Tetchairezakaz.ruПерейти

 

Ни один из моих знакомых, лично знающих Ольгу Борисовну, которой 40 исполнится только в последний день текущего года, не сказал о молодом министре худого слова.

Из ЖЖ Любимовой

Из ЖЖ Любимовой

 

И те «друзья» в Facebook’е, за которыми я слежу, тоже высказываются в традициях здравого смысла.

Процитирую.

Александр Тимофеевский:

«Меня тут спросили, чем новый министр культуры лучше старого. Я ответил, что Ольга Любимова дочка ректора Щепкинского училища, внучка переводчика Боккаччо, Сервантеса, Рабле, Стендаля и Пруста, а правнучка и вовсе Качалова. Спрашивающий, мне кажется, остался недоволен, он же интересовался профессиональными качествами, при чем здесь происхождение. Поясняю.

Бывают ампирные стулья, из красного дерева, бывают пластиковые икейные, офисные и для гостиной, из дорогого магазина в турецком вкусе, с бронзой, золотом и ниткой люрекса для пущего шика, а бывают крохотные, из папье-маше, для детской игры, ещё бывают из пьесы Ионеско «Стулья». И все это разные предметы и, страшно выговорить, разные сущности. Беда министра Мединского была не в том, что он насаждал пещерную скрепу, это мелкие подробности, а в том, что он не понимал отличий между стульями, совсем, не знал, где история, где современность, где частное пространство, где публичное, где пошлое взрослое тщеславие, где чудо и счастье ребенка, а где и вовсе метафора абсурда. Понятно, что девочка из очень интеллигентной семьи, которую образовывали в нескольких поколениях, имеет на этот счёт больше шансов.

Нет-нет-нет! Я не утверждал, что происхождение все решает, гопник Мединский мог вырасти в любом доме, а также и Ломоносов, но знания, полученные в детстве, не жук чихнул, и глупо во имя политкорректности отрицать очевидное.

Все остальное у нового министра культуры общее со старым. У них общий Путин и общий Никита Михалков, общая нынешняя власть, общие ее установки, их не в министерстве культуры выдумывают, общее дело 7 студии, ну и так далее. И страх не угодить разному начальству тоже общий. Но по части стульев, то бишь, обстоятельств миропорядка Ольга Любимова гораздо предпочтительней.

Важно ли это? Да. И очень важно».

Аркадий Кайданов:

«А вот с хрена ли министр культуры обязан любить оперу и балет? Думаете, министр сельского хозяйства должен любить коров и овец? Он должен уметь создать условия для увеличения поголовья. Вот и все, мои фанатичные балетоманы и ценители оперного искусства!».

Андрей Медведев:

«История про футболку министра культуры, конечно весьма показательна. И не в том смылсе, как её пытаются повернуть оголтелые ханжи и примкнувшие к ним оппозиционеры. А в том, что выясняется интересный факт. Среди русских чиновников оказывается все больше и больше совершенно обычных людей. Которые носят смешные майки, понимают в современной культуре, в интернет мемах и прочих мемах. Которые могут процитировать не только условного Достоевского, но и, скажем, Егора Радова. Среди моих знакомых чиновников есть люди, которые прыгают с парашютом, занимаются боксом, БЖЖ, есть люди с прикольными татуировками (нет, не купола и не кинжал с русалкой), у одного даже забит "рукав". И на работу они ходят не только затянутые в костюмы, но и в обычных джинсах и худи с принтами. Бывает такое иногда.

Почему возмущение у ханжей, которые наверняка слушают Шнура и рассказывают друг другу сальные анекдоты, я не понимаю. Надо же, в русском языке есть мат! Какой срам!

А вот прыжки оппозиции вполне понятны. Они изо всех сил стараются рассказать, что русский чиновник это унылый пузач в сером костюме и часами за миллион. И такие же серые тётки с халами на головах и яркой помадой. Не скроем, есть и такие. Но этот чиновничий кайнозой уходит в прошлое.

А каждый губернатор, который приходит к людям в джинсах и кроссовках, который смотрит с людьми футбол на большом экране в парке, каждый чиновник, который просто идёт и говорит нормально с людьми (а таких становится больше), который готов слушать и общаться, готов объяснять, как людям решать проблемы, это, конечно ужасное расстройство.

Потому что оказывается, что какая-то там 'прекрасная Россия будущего' дутый миф. Прекрасная Россия создаётся сейчас, в настоящем, живыми людьми в том числе и министрами в весёлых футболках».

 

Дмитрий Ольшанский:

«Про самого знаменитого теперь после Луначарского и Фурцевой министра культуры Ольгу Любимову я вам скажу вот что.

Не имеет вообще никакого значения, что она там писала в нашей старой доброй свободной жэжэшке нулевых годов - когда мы еще понятия не имели про нынешнее дикое ханжество и цензуру, - и какие у нее майки, фотки, прадеды, взгляды и вкусы.

Это все очень мило и смешно, но буквально завтра уже забудется.

Больше того.

Не имеет вообще никакого значения, какие именно фильмы, спектакли и выставки она будет поддерживать.

Несомненно, приятно, когда министерство культуры дает деньги на тех режиссеров или художников, которые тебе нравятся, а на тех, которые фу и долой, не дает.

Но искусство - это материя разнообразная, изменчивая.

Сегодня открыли плохую выставку? Завтра можно открыть хорошую, никто не умер.

Финансировали убыточное, воровское или просто дурное кино? Это печально. Но завтра можно отправить в производство что-то другое, получше.

Это все - та игра, которая не имеет ни начала, ни конца, и в которой всегда есть шанс что-то исправить.

Ну а настоящее значение имеет совсем другая история.

И вот именно в связи с ней я возлагаю на министра Любимову некоторые надежды.

Отчаянные надежды на то, что кадровые изменения на этот раз - правильные.

А отчаяние мое связано с тем, что есть на свете то дело, в котором если проиграл, то уже ничего не исправишь, как со смертью человека.

Это защита культурного наследия.

Нужно защищать наши усадьбы от разрушения, отмены охранных зон и застройки бетонными сараями.

Нужно защищать наши храмы и монастыри - те, которые не под силу церкви, но где остались подлинные формы, стены, фрески, - от уничтожения уже не большевиками, а временем, природой и вандалами.

Нужно защищать великие русские пейзажи от беспощадного и ненасытного строительного бизнеса.

Нужно защищать наши старые особняки, провинциальные музеи и чудом сохранившиеся прежние кварталы - от текущих крыш, разбора на кирпичи, сайдинга и полного забвения.

Нужно защищать память и прошлое.

Потому что это не фильм, не спектакль, не выставка. Здесь нельзя просто сделать другое, да и забыть про все то, что почему-то не получилось.

Если не спасли - все, привет.

Все цитировали из жэжэшки Любимовой какие-то глубоко несущественные записи, так, чтоб поржать.

Но я процитирую вам совсем другое.

Вот что она писала когда-то, увидев новость о том, что очередной распилочный гламурный фонд ставит памятник в Иерусалиме:

"А теперь, телезрительница Ольга Любимова из Москвы интересуется: ну на фига козе баян?

Ну зачем фонду Николы Чудотворца ставить памятники в Старом городе?

У нас что - уже реставрация Соловков завершена, или в монастырях Ивановской области в помощи не нуждаются?"

Еще как нуждаются.

Именно в Ивановской области у нас, например, погибает чудесный русский город Юрьевец на Волге.

Юрьевец, который ничем не хуже Плеса, где протопоп Аввакум и Тарковский, и дивные виды, и храмы семнадцатого века, и особняки, и узкие улочки, и все это в таком виде, словно бы по нему прошли одновременно Мамай, Батый и Чингисхан, и еще сэр Артур Харрис сверху пролетел для надежности.

И это, конечно, только один маленький город в океане больших проблем.

А теперь читатель старых блогов Дмитрий Ольшанский из Москвы интересуется: может, можно как-то вмешаться в эту ситуацию? Здесь, там, везде.

Надеемся на вас, госпожа министр.

Больше и не на кого, если честно».

Из ЖЖ Любимовой

Из ЖЖ Любимовой