Новости

Мирные переговоры по Украине? Это невозможно

Москве нет смысла вести диалог со стендап-комиком, проблемой являются переговоры между Россией и Западом

С началом бесперспективного навала ВСУ на правобережной Украине в направлении на Херсон в солидной западной прессе появились осторожные сообщения о возможных на финише года или в начале 2023-го мирных переговорах между Киевом и Москвой. Военные аналитики говорили открытым текстом: тактический успех не только не станет стратегическим (для этого у генерала Залужного недостаточно сил и средств), но обернётся началом катастрофического для украинцев зимне-весеннего наступления ВС РФ по всем направлениям. Назывались даже даты его начала – в промежутке между 4 и 15 декабря.

Новую ситуацию обозреватели крупных заокеанских и европейских газет связывают с осознанием администрацией президента Байдена того факта, что в большом смысле шансов на военную победу у украинской хунты нет.

Затягивание боевых действий на неопределенный срок не отвечает интересам США. Поставки оружия Киеву истощают критически важные запасы высокоточных и обычных вооружений. Офис на Банковой требует их всё больше, попутно выпрашивая автомобильное топливо, продовольствие, зимнее обмундирование, медпрепараты и так далее – всё в неисчислимых количествах.

Белому дому усердно предлагают, в частности бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ Фред Флейтц, принудить Украину к диалогу с Россией. В противном случае украинский «хомут» может висеть на шее США вечно. Об этом же говорят генерал Марк Милли, председатель Объединённого комитета начальников штабов, и министр обороны Ллойд Остин.

В Вашингтоне вроде понимают: Америка в противостоянии с РФ зашла опасно далеко. Однако «глубинное государство» вряд ли позволит включить тормоза.

Во-первых, Вашингтон не реализовал в полной мере свои планы в отношении Москвы. Россия по-прежнему сильна, настроения протеста отсутствуют, смены власти не предвидится. Во-вторых, начиная с киевского майдана Америка подпитывает проект «Антироссия». Успехи есть: Украина де-факто стала членом НАТО, ВПК США процветает, отношения между Евросоюзом и Россией разладились, у США появилась возможность определять политику стран ЕС.

Маловероятно, что за океаном намерены распылять несомненные стратегические успехи. Доверять звучащим оттуда словам о мире опасно. Америка много раз обманывала, обманет и в этот.

Америке на Украине не мир нужен, а пауза для насыщения ВСУ оружием. Этот процесс никогда не прерывался. Например, 28 ноября в Reuters появилась новость о том, что Пентагон рассматривает предложение Boeing о поставке недорогих высокоточных снарядов для нанесения ударов по территории России. Первые партии Киев может получить весной 2023 года.

То есть стратегическую головоломку под названием «Победа Украины на поле боя в пользу США» Белый дом намерен так или иначе  решить. Киев не лишится поддержки Запада ни при каких обстоятельствах, поскольку поражение «Антироссии» станет поражением Америки и всего коллективного Запада.

Этого допустить нельзя. Генеральный секретарь Североатлантического союза Йенс Столтенберг 21 ноября на заседании Парламентской ассамблеи альянса в Мадриде в очередной раз «подтявкнул»: «Мы хотим мирного решения, которое будет приемлемо для Украины, а это определяется успехами на поле боя. Поэтому НАТО должна продолжать расширять поставки оружия».

Говорят, две трети стран блока (всего их 30) исчерпали арсеналы. Не отрицает и генсек: поддержка Киева обходится дорого. Как сторонник «усиления позиции Украины за столом переговоров», он 27 ноября в интервью немецкой газете Welt am Sonntag отметил: «Рост счетов за продукты питания и электроэнергию означает тяжёлые времена для большинства европейцевно нам всем нужно увеличивать помощь Украине. Это поможет ей отстоять своё право на самооборону. Лучший способ поддержать мир – поддержать Киев». А поскольку перспектива финансировать военные расходы Киева без США – гиблое дело, члены альянса не стали перечить Столтенбергу.

НАТО – соучастница преступлений киевской хунты. Такое заявление сделало МИД РФ в ответ на слова Столтенберга об увеличении производства боеприпасов советских образцов, необходимых Украине. Надеяться на мирные инициативы альянса не приходится.

Киев увлечён словесной эквилибристикой: «Не должны соглашаться на что-то, что не можем поддержать, но должен быть какой-то продолжающийся процесс для завершения конфликта». В офисе президента отдают отчёт: спонсоры простят любые действия, кроме самостоятельных переговоров с Москвой.  Есть все основания не торопиться, продолжая доить союзников. На Банковой обретает плоть идея возвращения Крыма. 28 ноября в интервью изданию The Economist бывший главком ВДВ Украины генерал-лейтенант Михаил Забродский рассказал о планах вернуть полуостров к 2023 году: «Подготовка к проведению соответствующей операции идёт». 

К слову, в НАТО опасаются возможной атаки ВСУ на Крым, потому что такая операция с высокой долей вероятности приведёт к существенной эскалации вооружённого конфликта.

В самом широком смысле вопрос не в силе и степени внешнего давления на Украину со стороны Запада. «Антироссия» управленчески и  институционально не может сегодня вести мирные переговоры. После майдана в стране сформировалась плотная сеть бандеровских идеологических институтов, которые подчинили себе государственные органы. Общественное сознание народа основательно деформировано.

Москве нет смысла вести диалог со стендап-комиком. Проблемой являются переговоры между Россией и Западом.

Армия в СВО пока не выполнила задач по денацификации и демилитаризации. Без этого ожидать стабилизации на Украине в стратегической перспективе не приходится. Сохранение даже небольшого анклава действующего киевского режима в условном Прикарпатье/Закарпатье станет постоянным источником провокаций, диверсий, терроризма. Если военные остановятся, руководству РФ трудно будет объяснить россиянам, ради чего на юго-востоке пролито столько крови. В информационном поле враги России уже пытаются обесценить то, ради чего умирают военные в ходе СВО. Отступление от целей операции не просто даст им козыри, оно в глазах всех недружественных государств поставит Россию на колени.

Любые переговоры на данном этапе – это потеря стратегической инициативы и демонстрация слабости. Диалог станет возможен только после полного разгрома киевского режима и установления контроля над всей территорией бывшей УССР вплоть до Чопа. И это будут переговоры сильного.

Будем исходить из того, что в Кремле общую ситуацию понимают значительно лучше автора статьи. Не случайно 26 ноября министр иностранных дел Сергей Лавров сказал: украинцы заслуживают жить в дружбе рядом со славянскими братьями, а «украинский народ будет освобожден от неонацистских правителей».

В тот же день во время встречи с матерями военнослужащих президент Российской Федерации Владимир Путин заявил: Россия должна добиться своих целей в специальной военной операции на Украине «вне всяких сомнений». Только тогда с посрамлённым Западом и дружественным Китаем можно начинать диалог о будущей архитектуре международной безопасности на взаимовыгодных условиях.

АРТУРАС ПАУЛАУСКАС