Новости

На западном фронте

Глядя из Берлина, создается полное ощущение, что мир находится в состоянии победоносного наступления на «империю зла» — Россию. Риторика СМИ, информационная подача материала, настроения в обществе, рост цен — это типичные признаки военного положения страны, находящейся в самом разгаре боевых действий. Если бы на всём этом стояла почтовая печать — например, «1941-й» или «1944-й», — то никаких вопросов не возникало бы. Однако мы живём в другом времени, в котором Европа в целом и Германия в частности позиционировали себя противниками или даже врагами России.

Вчера цены на дизельное топливо на заправках стали выше цен на бензин. Отметка в два евро за литр уже пройдена, и, несомненно, это не последний рубеж. И происходит это не потому, что немецкие автолюбители переходят на дизель, а потому, что дизельное топливо закупается частниками для своих домов. Ведь всем уже понятно, что в самое ближайшее время в Германии запасы энергоносителей, без пополнения их из России, будут использованы. И вот в этот момент Германия окажется в зените внутреннего кризиса, который она фактически сама для себя запрограммировала.

Отказ от «Северного потока — 2», разговоры о прекращении поставок нефти и газа из России — это колоссальный рост цен, инфляция, обеднение населения, предреволюционная ситуация в обществе, недовольном своим экономическим положением.

Канцлер Германии Олаф Шольц, правда, уже сказал, что без энергоресурсов России Германия не выдержит. Резервы закончатся, и страна впадет в глубочайший кризис. Видимо, поэтому Германия не собирается отказываться от импорта нефти и газа из страны, которую она обложила тяжелейшими санкциями. Помните фильм «Блеск и нищета куртизанок»?  Так и ведут себя сейчас Европа и Германия. Во всём блеске кричат о правах человека и берут на себя право учить других, а по вечерам выходят на панель клянчить для себя нефть и газ. Тут, кстати, возникает вопрос: а как должна реагировать Россия? Неужели продолжит поставлять энергоресурсы той стране, которая её фактически сжимает в кольце санкций?

Однако экономика экономикой, а есть вещи и пострашнее. Например, в Германии бывшие солдаты бундесвера в закрытых чатах обсуждают вопрос об участии в военных действиях на стороне Украины против России.

Сотни резервистов бундесвера добровольно вступили в войну против России в качестве наёмников украинских вооружённых сил.

«Согласно исследованию, сотни граждан Германии, по-видимому, также рассматривают возможность следования призыву Украины. Как видно из зашифрованных чат-групп Matrix, резервисты бундесвера и технологические эксперты планируют присоединиться к новому Иностранному легиону на Украине. Согласно протоколам, отдельные солдаты, как сообщается, находятся по пути в зону военных действий или уже находятся там. Среди них проверенные в бою люди, а также компьютерные эксперты, которые якобы хотят помочь защититься от кибератак», — пишут СМИ.

Оставим бундесвер и вернёмся в мирное настоящее, например, Берлина. Антирусские настроения настолько заполнили столицу Германии, что даже бургомистр Берлина была вынуждена выступить с заявлением. 

В нём она сказала о недопустимости ненависти между различными национальностями. Конечно, хотелось бы от бургомистра услышать более конкретные слова. Если в магазине на человека, который говорит по-русски, внезапно начинают сыпаться проклятия от стоящих рядом людей с Украины, то это не просто неприязнь к другому. Это уже попытки вербального нападения, я бы даже сказал, вербального погрома. В русских магазинах заливают краской стекла, рассказывают о повреждениях автомобилей, имеющих какие-то признаки принадлежности России, например флаги на панели. 

То, что происходит сейчас в школах и гимназиях, с трудом поддается описанию. Например, сообщается, что в одной гимназии шестиклассникам было предложено домашнее задание. В нём они должны подчеркнуть правильные ответы на вопросы, которые касаются Украины. Сами вопросы были составлены с очень тонким психологическим подтекстом и уже заложенными в них ответами. Понятно, что в ответах Россия — виновник конфликта, Россия — агрессор, а Владимир Путин — деспот и диктатор. Разумеется, это недопустимая попытка влияния на детские умы с использованием средств психологической войны. Иначе подобное назвать невозможно. 

Как далеко зайдёт эта вакханалия русофобии, предсказать сложно. Есть надежды, что народ философов и поэтов победит в немецких головах солдат, запятнавших себя во Второй мировой войне преступлениями против человечности. Разумеется, немецкое общество стремится сохранить в себе самые наилучшие качества, но под сильнейшим давлением проправительственных СМИ и правительства сохранить это будет очень сложно. Если вообще возможно.

Александр Сосновский