Новости

Не признать российские выборы: миссия невыполнима

Европарламент пообещал не признавать российский выборы в Госдуму, если они пройдут с нарушениями. Но пока вместо нарушений мы наблюдаем лишь попытки иностранного вмешательства.

Выборы в Государственную думу Российской Федерации ещё даже не начались, а Европейский парламент заранее приготовился их не признавать. «Европейский парламент на заседании в Страсбурге большинством голосов утвердил доклад о стратегии отношений с Россией, предусматривающий непризнание сентябрьских выборов в Госдуму, если они пройдут с нарушениями международного права»

Если это не пристрастность, то что же тогда пристрастность?! И не нужно обращать внимание на фиговый листочек «если будут нарушения». Сами же европейцы сейчас очень озабочены тем, чтобы они были. Между тем, международные эксперты по итогам первого дня голосования поражены прозрачностью и чистотой процедуры и заявили о том, что будут бороться с фейками в СМИ относительно российских выборов.

Но вполне возможно, что не признавать выборы готовились не зря. Вчера на нашу систему дистанционного электронного голосования шли атаки сразу с нескольких сторон.

В первый же день голосования имело место большое количество фейков:

«За вчерашний день в ходе голосования на выборах идентифицировали почти 7 тысяч фейков, сообщил руководитель рабочей группы по общественному наблюдению за дистанционным электронным голосованием Координационного совета при Общественной палате РФ по общественному контролю за голосованием Александр Малькевич».

Под фейками тут следует понимать ложные сообщения о несуществующих нарушениях. Лет 10 назад такое могло бы прокатить, но не сегодня, когда на каждом участке есть средства видеофиксации, благодаря которым можно оперативно разобраться, на чьей стороне истина.

Во-вторых, имела место попытка парализовать работу независимых общественных организаций наблюдателей – причём самыми грубыми методами, и непосредственно из-за рубежа. В частности, мощной DDoS-атаке подвергся сайт «Независимого общественного мониторинга», который до сих пор работает очень нестабильно. «Мы фиксируем более 100 000 запросов в секунду. Работает ботнет, в котором отправляют запросы даже умные холодильники с подключением к интернету», – сказал Березуцкий, слова которого привели в пресс-службе. Как предупредил специалист, техслужба прогнозирует временные перебои в доступе на сайт. Как считают в НОМ, масштаб атаки говорит о серьезности ресурсов, привлекаемых Западом для срыва наблюдения.  Атаки фиксируются из-за рубежа – Нидерланды, Украина, США». Собственно, именно цитирование ТАСС, а не непосредственно сайта НОМ и обусловлено тем, что зайти на него почти невозможно.

В-третьих, велась скоординированная атака на сам сайт Дистанционного Электронного Голосования. Председатель ЦИК Элла Памфилова даже назвала конкретные географические локации источников атаки: 50 % атак идут из США, 25 % — из Германии, 20 % – из Южной Кореи, и пять процентов — из Китая.

Атака на ДЭГ важна для её инициаторов вот по какой причине: именно дистанционно (из-за пандемии) на этих выборах голосуют большинство людей, или, по крайней мере, значительная их часть от общего числа избирателей. Соответственно, если дискредитировать ДЭГ – то и все выборы как таковые можно объявить недействительными и подтасованными. В разработку дистанционного голосования, в её надежность, конфиденциальность и приватность было вложено много сил. Чтобы использовать самые надёжные передовые технологии, ДЭГ спроектировано по принципу блокчейна, который отлично себя зарекомендовал в области криптовалют.

«Рядом политических сил создается такой стереотип, что якобы таинство электронного дистанционного голосования не защищено. Эта информация недостоверна, она вбрасывается намеренно, чтобы подвергнуть дистанционное электронное голосование беспредметной критике. При онлайн-голосовании использует технология блокчейн, то есть распределенного хранения данных. Вся информация шифруется прямо на устройстве избирателя. Его бюллетень шифруется перед попаданием в анонимную зону. Расшифровать его не может никто до соединения с ключом расшифрования. Этот ключ будет подсоединен по окончанию голосования. Сейчас он разделен на семь частей, и даже если получить доступ к блокчейн, невозможно понять, кто за кого проголосовал»,

– объяснил политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов в интервью нашему сайту.

Всё вместе это создаёт определённый фоновый шум для выборов, но вряд ли сможет повлиять существенно на их объективность и прозрачность, которую признают даже международные наблюдатели.

Григорий Игнатов