Новости

Незамеченный доклад ООН об Украине

Казалось бы, одна и та же дата – 23 сентября 2021 года, два события, которые произошли на разных континентах и в разных города – Нью-Йорке и Киеве, но в рамках одной и той же Организации объединенных наций, а все же какая поразительная разница. Разница в том, что о первом событии «правильные украинские СМИ» взахлеб рассказывали, как о чем-то донельзя хорошем и выдающемся, а о втором в лучшем случае просто упомянули без каких-либо подробностей, а в худшем не упомянули вовсе. Первое событие – это выступление Зеленского в Нью-Йорке, а второе – доклад главы Мониторинговой миссией ООН по правам человека на Украине Матильды Богнер в Киеве.

Эту вопиющую несправедливость следует исправить хотя бы потому, что в отличие от потока сознания Зеленского, доклад Богнер был основан на реальных фактах, а не больных фантазиях.

Доклад коснулся событий на Украине с 1 февраля по 31 июля 2021 года, и в нем констатируется, что число жертв среди гражданского населения на Донбассе возросло на 51% в сравнении с шестью предыдущими месяцами – 15 погибших и 47 раненых. При этом 81% погибших приходится на неподконтрольные Киеву территории ЛНР и ДНР. Это обстоятельство, а также то, что 80% попаданий в гражданские объекты при обстрелах также приходится на неподконтрольные территории, красноречиво свидетельствует о том, кто и кого на самом деле обстреливает. Мало того, с 31 июля до 20 сентября было зафиксировано 16 жертв среди мирного населения - 2 погибших и 14 раненых, и это наибольшие показатели с июня 2020 года.

В августе Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и перемещенных лиц внесло в Верховную раду законопроект о переходном периоде, то есть периоде, который наступит, если мятежный Донецк возвратится под юрисдикцию Украины.

«Законопроект не соответствует международным стандартам, не обеспечивает период, ориентированный на защиту жертв. В перспективе правосудие переходного периода может стать камнем преткновения полного урегулирования конфликта. Нужно обеспечить соответствие политики переходного периода международным стандартам»,

- сказано в докладе.

Отдельный раздел доклада посвящен проблемам украинизации Украины. Он содержит факты травли и запугивания тех, кто «высказывал позитивные мнения о русском языке либо иным образом выражал взгляды, расцененные как пророссийские», требование принять закон о национальных меньшинствах, который бы «не только содержал декларативные положения, но и устанавливал способ, которым будут обеспечиваться языковые права меньшинств», критику закона о коренных народах, который позволяет обучение полностью на родном языке только крымским татарам, караимам и крымчакам. Принятию закона не предшествовали консультации с другими народами Украины, норма о том, что Кабмин может наделять и лишать статуса законных представителей того или иного коренного народа, названа недопустимой, а «упоминание об отсутствии собственного государственного образования может ограничить право на самоидентификацию общин, считающих себя коренными народами, несмотря на наличие государственного образования».

Также в докладе шла речь о незаконных даже по законам Украины санкциях СНБО в отношении СМИ, нападениях на журналистов, представителей сексуальных и национальных меньшинств, произволе и пытках со стороны СБУ, нарушениях прав бездомных и инвалидов, сложностях при получении субсидий на оплату коммунальных услуг, отсутствии прогресса в расследовании убийств в Доме профсоюзов в Одессе, однако все это «правильные украинские СМИ» тоже сочли недостойными внимания мелочами.

Михаил Корниенко (Украина)