Новости

О первой реакции Запада на размещение российского ядерного оружия в Беларуси

Наиболее здравомыслящей оказалась пока реакция Болгарии. Она устами своего вице-президента Илианы Йотовой, заявила, что все становится «опаснее и страшнее», поэтому странам нужно начать переговоры, пишет Radio Bulgaria:

- Это наше желание, потому что большее количество вооружений во всех странах приводит, как видите, к непредсказуемым решениям, которые практически грозят уже серьезной войной. Я надеюсь, что разум все же возобладает и что в данном случае речь идет больше об угрозах, чем о реальных действиях...

В Белом доме не поверили в происходящее и утверждают, что пока нет никаких признаков того, что российский президент Владимир Путин выполнит свое обещание разместить ядерное оружие в Беларуси.

Координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Джон Кирби в интервью CBS заявил:

- Мы не видели никаких признаков того, что он выполнил это обещание или переместил какое-либо ядерное оружие...

Также представитель администрации Байдена отметил, что США «придется просто наблюдать, к чему это идет».

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель пошёл по натоптанной тропе и начал размахивать санкциями:

- Размещение в Беларуси российского ядерного оружия будет означать безответственную эскалацию и угрозу европейской безопасности. Беларусь еще может это остановить, это их выбор. Евросоюз готов ответить дальнейшими санкциями...

А до поляков вообще пока ничего не дошло. Польша никак не осознаёт своих перспектив стать радиоактивной пустыней. Это следует из статьи «Российские атомные бомбы в Беларуси. Нарушит ли Кремль договор о нераспространении ядерного оружия?»  в издании «Rzeczpolita»:

«Президент России объявил о размещении российского ядерного оружия на территории Белоруссии.

Александр Лукашенко давно просил разместить на территории Белоруссии российское тактическое ядерное оружие – - объяснил свое решение российский президент.

Белорусский диктатор неоднократно заявлял, что ему нужно такое оружие, потому что США и Запад «накладывают санкции (на Белоруссию), душой, где могут». Теперь она будет у него, но она все равно будет российской, и именно Кремль будет решать, когда и против кого ее использовать.

- Запад начинает строить новый военный блок, похожий на ось Берлин-Рим-Токио времен Второй мировой войны, - заявил президент Владимир Путин в беседе с журналистом телеканала Россия 24.

Путин также сообщил, что к 1 июля будет завершено строительство специальных складов для хранения ядерных боеголовок. Одновременно продолжается подготовка экипажей белорусских самолетов, предназначенных для перевозки этого оружия.

В армии Лукашенко уже есть российские ракеты "Искандер", которые также могут нести атомные боеголовки. Такими же комплексами вооружена российская армия в Калининградской области.

Ядерные заряды формально останутся российской собственностью, поэтому, по словам Путина, Кремль не нарушил один из последних договоров о разоружении - договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года.

- Москва бросает (на стол) еще одну карту, полагая, что тактическое ядерное оружие в Белоруссии может стать поводом для переговоров (с США), чтобы убедить Вашингтон принять российские завоевания в Украине. В противном случае никакие атомные проблемы, столь важные для Вашингтона, не будут решены. Однако реакция США показывает, что они не намерены играть в игры Путина, – заявил эксперт по российской атомной политике из канадского Королевского университета Максим Старчак.

Вашингтон уже заявил, что не видит причин рассматривать изменения в размещении собственного тактического ядерного оружия, находящегося в Европе».

США «не нарушают» договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года, разместив его в пяти европейских странах. А Россия, размещая его в Беларуси, «нарушает»?

Полякам давно следовало бы понять, что их бесконечные потуги насолить России, поставки вооружений и отправка своих военнослужащих на Украину только до поры до времени со стороны Москвы заканчивались призывами к миролюбию.

Варшава не слышала. Теперь настало время ответных мер.