Новости

О русской национальной идентичности

Это очень большая и интересная тема.

С одной стороны (как учит нас Евангелие) "наше жительство на небесах" и "нет ни иудея, ни эллина, ... но все и во всем Христос", а с другой - душа и в самом деле тянется к русскости. Причем, невозможно сказать, что душа тянется к русскости так же, как и наши грешные души тянутся иногда ко греху. Ключевым отличием в этом я вижу последствия вкушения греха и последствия вкушения русскости, если так будет позволено высказаться.

Грех, он ведь только имеет привлекательную обертку (да и то, для душ новоначальных, чьи чувства еще не приучены навыком к разделению добра и зла), а после вкушения греха всегда остается горечь и стыд.

Не так с русскостью для русского человека.

Чем более её он вкушает, чем более в его жизни Достоевского, Гоголя, Толстого, Карамзина, Пушкина, Лермонтова, Некрасова (и так далее по списку), тем более человек богатеет в Бога. Чем больше русские просторы и колокольный звон наполняют душу русского человека, чем более разжигается и одновременно удовлетворяется жажда человека по Богу, тем более обожается русский человек.

Думаю ответ здесь надо искать в примерах из Ветхого Завета, где основным субъектом отношений с Богом выступает народ. Т.е. национальная идентичность - это не просто язык, культура, одежда и традиции.

Национальная идентичность - это, в самую первую и важнейшую очередь, наш путь к Богу. Путь нашего народа, как субъекта взаимоотношений с Богом. Наш путь во спасение. И сохранение нашей русской идентичности - это все одно, что сохранение этого нашего пути спасения.

Утратить русскому человеку самого себя - это означает утратить самою возможность спастись.

Погибнуть не только в этом видимом мире, не только потеряться среди других народов, так же идущих своим путем, но потерять и свою духовную идентичность, потерять спасение во Христе, навеки погрузиться во мрак.

Так думаю.

Василий Волга