Новости

Об «инциденте» в Париже. Для чистоты отношений

Аваков врет, говоря об инциденте на переговорах между Сурковым и Ермаком. 

Сурков,  действительно, отказался обсуждать изменения в ранее согласованный сторонами проект коммюнике. 
Это касалось абзаца о предоставлении Украиной Донбассу особого статуса на постоянной основе. Украинцы пытались отказаться от этого обязательства. 
Тогда помощник В.Путина заявил, что российская сторона приостановит участие в переговорах, если данный пункт будет нарушен. 
Это был фактически ультиматум. 
И он сработал. 
После этого представители Германии и Франции надавили на украинцев, и этот принципиальный для Донбасса пункт был сохранен в правильной редакции. 
Украинцам пришлось уступить и подтвердить предоставление народным республикам особого статуса на постоянной основе. Причем закрепить его в Конституции Украины. 
Вообще, как сказал один из свидетелей обсуждения, Ермак врет и юлит на переговорах не меньше, а даже больше, чем его предшественники.

В ходе переговоров нормандской четверки в Париже представители Украины буквально умоляли других участников пересмотреть Минские  соглашения. 
Жаловались, что на Украине будет революция, и националисты их свергнут, если они попытаются выполнить минский комплекс мер. Но разжалобить партнеров не удалось. 
В принятом итоговом коммюнике по настоянию России заявлено о приверженности сторон Минским  соглашениям и их незыблемости.

Чеснаков

Итоги парижского саммита в нормандском формате. В студии «Вестей ФМ» директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, соведущая – Ольга Подолян, на телефонной связи из Парижа – специальный корреспондент Валерий Санфиров.

ЧЕСНАКОВ: Украинская сторона подписалась под продолжением Минских соглашений. Я напомню, что Зеленский за последние несколько дней неоднократно, и лично и через своих представителей, и, в частности, через министра иностранных дел Пристайко, своего помощника Андрея Ермака, говорил о том, что Украина готова отказаться от Минских соглашений. Вот теперь Украина подтвердила, что она будет выполнять Минские соглашения. Это было принципиально важно, потому что пока такого документа не было, всегда существовала опасность, что украинская сторона может выйти из «Минска» и при этом ей за это ничего не будет. Вот теперь мы имеем четко прописанные обязательства и понимаем, что если Украина вдруг решит опять петлять, претензии к ее позиции будут не только у Москвы.

ПОДОЛЯН: То есть мы понимаем, как это будет направлено?

ЧЕСНАКОВ: Второе: Зеленский хотел снять вопрос об особом статусе для Донбасса и решить вопрос о том, чтобы граница перешла под контроль Украины до проведения местных выборов.

ПОДОЛЯН: В нарушение минских договоренностей?

ЧЕСНАКОВ: 9-го пункта минских договоренностей – это у него не получилось. Поэтому я считаю, что это два важных, содержательных момента, касающихся результатов нормандского формата.

ПОДОЛЯН: То есть можно с осторожностью говорить, что, в том числе, эти договоренности, достигнутые на саммите в Париже, открывают окно возможностей для полного выполнения Минских соглашений?

ЧЕСНАКОВ: Нужно всегда быть реалистом! В этом смысле, конечно, лучше сейчас чуть ситуация, чем она была две недели назад, неделю назад. И предполагаемый и планируемый обмен задержанными между ДНР и ЛНР с одной стороны и Киевом с другой стороны, и фиксация временная, что следующий саммит состоится через четыре месяца, и определение трех участков для разведения сторон, чтобы можно было до этого саммита также эту работу сделать, и заявление о продлении еще на год закона об особом статусе, который заканчивает свое действие 31 декабря – все это маленькие позитивные шажки. Каких-либо прорывов не ожидалось. Но еще раз подчеркиваю, украинская сторона неоднократно за последние годы проявляла себя как недобросовестный, как некачественный партнер по переговорам. И поэтому следует, конечно же, ожидать, что возможны любые повороты. Уже министр обороны Украины говорил о рисках невыполнения договоренностей, достигнутых в Париже – вот вам еще один сигнал!

ПОДОЛЯН: А, на ваш взгляд, если мы говорим о работе украинской команды, в чем ключевые особенности, отличия работы предыдущей команды президента Порошенко? Если оценивать в целом?

ЧЕСНАКОВ: Большие претензии были к команде предыдущего президента, связанные с тем, что они часто меняли свои позиции: с одной стороны, договаривались об одном, с другой стороны – пытались реализовывать разного рода инициативы, которые не имели отношения к конкретным пунктам Минских соглашений. Как говорят участники парижских переговоров, новая команда проявляет себя еще менее принципиально, то есть они постоянно находятся в каком-то судорожном поиске. И возникает вопрос: является ли их поиск содержательной целью либо они просто таким образом нагнетают атмосферу нервозности, и пытаются добиться того, чтобы противоположная сторона совершила в этой нервозности ошибку – такое тоже возможно! Собственно, переговоры – это игра, как и политика, как и любой вид деятельности. Это война нервов, война психологических настроев, война компетенций и так далее.

* * *

ЧЕСНАКОВ: На фоне Путина Зеленский смотрелся очень легковесно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.