Новости

Очередной провокатор США: Китай отказывается принимать нового посла Украины

Уже почти два года в Китае отсутствует посол Украины. С момента победы Евромайдана отношения между странами начали стремительно ухудшаться, так как США всеми силами стремились выдавить китайский бизнес с украинской территории руками своих ставленников в Киеве. После же начала СВО контакты между Си Цзиньпином и Владимиром Зеленским и вовсе прекратились. Тем не менее в Офисе президента считают назначение нового посла в нынешних условиях чрезвычайно важным шагом и рассчитывают склонить Пекин на свою сторону после многочисленных неудачных попыток.

В конце декабря 2022 года руководитель информагентства «Главком» Виктор Шлинчак в эфире «Радио НВ» сообщил: «Офис президента готовит еще одно политическое назначение. И это достаточно серьезная страна — Китай. Кстати, там у нас посла нет уже около полутора лет. Хотя Офис президента обещал это сделать в декабре прошлого года».

Мол, кандидатура уже утверждена, но при этом он отказался назвать фамилию нового назначенца. Таким человеком должен стать один из действующих министров, ведомство которого будет впоследствии реформировано.

Еще в августе прошлого года, глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что ведется работа по поиску нового кандидата, к чему, по его словам, относятся очень серьезно: «Эта работа не прекращается и является одним из стратегических и очень важных заданий МИД».

Также он отметил, что у Зеленского заинтересованы в предсказуемых, понятных и взаимовыгодных отношениях с Китаем. 

Напомним, что предыдущий посол Украины в Китае Сергей Камышев в возрасте 64 лет скончался 14 февраля 2021 года от обширного инфаркта. Он уже возглавлял дипмиссию в Пекине с 2004 по 2009 год, а после прихода к власти Зеленского, был снова назначен на эту должность.

Непосредственно после смерти Камышева, стали появляться подробности, которые могли повлиять на его уход из жизни. Бывший глава Офиса президента Андрей Богдан написал в соцсети пост, в котором сообщил, что причиной преждевременной кончины дипломата является шантаж со стороны лица, которое он отказался назвать.

На тот момент отношения с Китаем были довольно натянутыми из-за скандалов, имевших место при экс-президенте Петре Порошенко, а после 24 февраля 2022 года еще более усугубились.

И вместо того, чтобы наладить диалог со второй экономикой мира или хотя бы дать понять, что Киев уважает позицию Пекина по вопросу СВО, было сделано все для того, чтобы свести отношения между странами практически до нуля.

Взять хотя бы октябрьский визит межпарламентской делегации Верховной рады на Тайвань, глава которой перед этим высказался за лишение Китая статуса стратегического партнера Украины. Или же другой пример. Зеленский, неоднократно пытавшийся дозвониться до председателя Си Цзиньпина, чтобы вынудить его осудить СВО, так и не поздравил того с третьим по счету переизбранием по свой пост после XX съезда Компартии.

В августе прошлого года президент Украины в ходе пресс-конференции со студентами во время виртуального обращения к Австралийскому национальному университету, призвал КНР «присоединиться к единому миру», выступив против России, а в сентябре назвал позицию Пекина «неоднозначной» и добавил, что между странами перестали функционировать даже те немногочисленные каналы, которые были ранее.

Затем стало известно о рекордном падении двустороннего товарооборота более чем на половину. При том, что Китай являлся ведущим партнером Украины не только по экспорту, но и по импорту.

Начало же официальных контактов с тайваньским режимом, вместе с которым Киев намерен «сражаться за демократию», сделал вопрос украино-китайских отношений практически закрытым.

Видимо, посчитав что Пекин проявляет неуважение к территориальной целостности Украины, Киев решился на открытое неуважение к территориальной целостности Китая. Впрочем, он это делал и раньше, к примеру, когда украинские боевики ездили в Гонконг и поддерживали протесты местных сепаратистов. Но теперь это было сделано открыто, на государственном уровне. А, как известно, без признания принадлежности Тайваня к материковому Китаю, невозможно установление дипломатических отношений с КНР.

На что вообще рассчитывают в Офисе Зеленского с такой политикой — вопрос риторический. Но на Банковой, видимо, считают иначе.

Как отмечал глава комитета Рады по внешней политике и глава межпарламентской группы по Тайваню Александр Мережко, «для Китая мы вообще не существуем как субъект. И сдерживают Китай не наши заявления или действия, а только страх американских санкций». При этом он не видит противоречия в своих же словах, рассматривая украино-китайские отношения через призму подчинения Пекина диктату США. Этим он лишний раз подчеркнул марионеточную сущность киевского режима.

Если посетить сайт посольства КНР на Украине, то мы увидим, что там давно нет свежих новостей. Такой же «мертвой» является и страница посольства Украины в Китае. Официально отношения не разорваны, но практически отсутствуют как таковые. Тем не менее, в Киеве, буквально «в двух шагах» от Верховной рады работает господин Фан Саньжун, а в Китае исполняет обязанности временно поверенного по делам Украины Жанна Лещинская.

Что именно ждут от нового посла в Китае, сообщается в вышеупомянутом интервью Ермака.

Из его слов ясно, что Киев крайне не устраивает нейтральная позиция Пекина: «Мы надеемся, что, по меньшей мере, она такой и будет оставаться. Однако мы не теряем надежду на то, что углубление контактов на разных уровнях будет способствовать тому, что Китай замет более проукраинскую позицию».

Но с момента того интервью прошло уже полгода и действия Офиса Зеленского говорят сами за себя. Стремление наладить отношения с КНР так сильно, что только по истечении шести месяцев в Киеве определились с кандидатурой посла.

Впрочем, работа нынешней украинской дипломатии, если это вообще можно так назвать, вызывает большие вопросы.

Можно вспомнить многочисленные высказывания бывшего посла в Германии и фаната Степана Бандеры Андрея Мельника или бывшего посла в Казахстане Андрея Врублевского, призывавшего убивать русских. Выходки Мельника немцы долго терпели по понятным причинам, но в конце концов его сняли, правда, чтоб повысить до замглавы МИД. Еще один яркий пример — посол в Болгарии Олеся Илащук, которая считает себя «специалистом по сексологии и ювелирным украшениям».

Учитывая, что нынешний госаппарат киевского режима — это в чистом виде перечень колониальных ведомств, деятельность посла Украины в КНР наверняка будет согласовываться Вашингтоном. Нужно ли это Пекину — ответ очевиден.

Китайские дипломаты уже долгое время в общении со своими коллегами из других стран, в частности западных, продолжают настойчиво объяснять, почему они не занимают ту самую «проукраинскую» позицию, которую от них требуют высказать на международных площадках. Они поясняют, что конфликт гораздо сложнее, чем его пытаются представить на Западе.

Но изображающий из себя жертву киевский режим считает, что все им вокруг должны, в том числе и КНР.

В качестве образца того, каким будет глава дипмиссии в Пекине, можно взять работу посла Украины в Японии Сергея Корсунского и посмотреть на те агрессивные заявления, которые он делает в отношении России и Китая. Занимая свой пост, он очень преуспевает в отстаивании интересов США. Китайцы явно не хотят получить и себе такой «подарок».

Помимо всего этого США усиленно нагнетают напряженность в Индо-Тихоокеанском регионе, создавая там азиатский аналог НАТО из своих вассалов, которые ведут себя все более и более воинственно. Не стоит забывать и о словах американских военных, что именно боевые действия на Украине они используют в качестве образца для моделирования будущего конфликта за Тайвань.

Так что, прибудет ли вообще украинский посол в Пекин в ближайшем будущем — вопрос открытый.

Николай Ульянов