Новости

Одного поля ягоды

Тот факт, что Трампа не поддержали его же соратники (Майк Пенс и лидер республиканцев Митч МакКоннел), отчасти проливает свет на вопрос, почему американская власть при его президентстве поддержала Фанар и «автокефальный проект» на Украине.

С самого начала активность Госдепа США в мировой религиозной сфере вызывала недоумение. Ведь Трамп – выраженный палеоконсерватор. Критическое отношение к иммиграции, упор на религиозные и традиционные ценности – типичные признаки американского «палеоконсерватизма». Хотя Трамп и пытался избегать некоторых крайностей этого идеологического течения.

В этом контексте поддержка Госдепом греков-фанариотов, которые заняли откровенную левоглобалистскую позицию в духе американских демократов, не могла не удивлять, поскольку противоречила убеждениям и позиции самого Трампа.

Впрочем, при более глубоком анализе все становится понятным. Дело в том, что разделение политической элиты США на республиканцев и демократов довольно условно и все они уже достаточно давно объединены более широкой идеологической платформой – неоконсерватизмом, который склонен включать в себя и различные левацкие движения.

Таким образом, водораздел между (палео)консерватизмом (защитой традиционных ценностей) и моральным релятивизмом/либерализмом в США не обязательно совпадает с принадлежностью к республиканцам и демократам соответственно.

Один из идеологов американского «палеоконсерватизма» Пол Готфрид писал:

«К 1990-м годам вторгшиеся слева неоконсерваторы с их деньгами и связями в СМИ захватили, в союзе с республиканским истеблишментом, институты американского консерватизма». В результате представители «правого крыла», по его словам, стали больше похожи на умеренных левых.

То же самое утверждал и другой палеокон – Патрик Бьюкенен (спичрайтер и советник Никсона, Форда и Рейгана), который в свое время вышел из республиканской партии, мотивируя это тем, что его бывшие однопартийцы отошли от традиционных/консервативных принципов в сторону «неоконсерватизма».

Говоря другими словами, республиканцы и демократы в своем большинстве это «одного поля ягоды» и зачастую между ними нет серьезных идеологических или практических отличий.

Далеко не все республиканцы являются палеоконсерваторами (строго говоря, среди них таковых – меньшинство). При этом многие из них тесно связаны/сотрудничают с истеблишментом демократической партии. Поэтому, скорее всего, автокефальный проект и поддержка Фанара не являлись инициативой самого Трампа, а исходили из внешних источников. Собственно, не секрет, что определенные шаги в реализации автокефального проекта на Украине были предприняты еще в 2016 году, когда вице-президентом США был Джо Байден.

Возможно также, что Трамп не стал возражать против действий Майка Помпео, Сэма Браунбека и Джеффри Пайетта, поскольку считал, что таким образом компенсирует обвинения в связях с Россией.

Правблог