Новости

Охота на людей: что происходит в Донбассе

Новая сумасбродная идея о том, как разрешить вооруженный конфликт в Донбассе, посетила первого президента Украины Леонида Кравчука. Ныне официальный представитель Киева в Контактной группе поделился своими соображениями с телеканалом "Украина 24". Оказывается, нужно просто "выжечь" оппозицию из Верховной Рады, тогда территория Донбасса вернется под контроль Киева.

"Если мы объединим политические силы, если в парламенте будет единство по установлению мира на Донбассе, а целью будет возвращение всех территорий, думаю, не будет таких проблем и вопросов, которые мы не могли решить. А мы сегодня, как лебедь, рак и щука. В парламенте говорят необоснованные вещи, которые граничат с предательством Украины, наши политики едут в Москву, встречаются с Путиным, он дает им установки, они приезжают и строят российскую Украину или Украину с российскими методами управления. Нужно выжечь это из Украины, выжечь, и тогда, когда у нас не будет таких проблем, я думаю, все вопросы будут решаться быстро и организованно", – заявил Кравчук.

"Выжечь" оппозицию. Оригинально, ничего не скажешь, Леонид Макарович.

Вроде тихо. И вид поэтому нелепый. Но без бронежилета работать в прифронтовых районах журналистам запрещено. В Александровке тем более. Здесь украинская армия слишком близко. Ошибка в навигации может обернуться, как минимум, ранением. Не сбиться с пути помогает местный житель.

Стреляют по селу. Когда и куда хотят. Минометчик, в принципе, ошибиться может. Но не снайпер. Он всегда видит свою цель. Идет настоящая охота на людей. Жить под прицелом – задача не из легких. У многих сдали нервы. Бросили дома.

Все благоухает, все в цвету, а мира нет. И людей нет тоже. Вот такая она, Александровка.

В одном из домов живет женщина. Ей – 84. Заколоченное окно – место, где прячется по ночам. Если очень сильный обстрел, то в подвале. Температура – плюс 12 градусов. Бывало, что опускалась до двух. В таких условиях женщина проводила по несколько суток.

Международные наблюдатели из состава миссии ОБСЕ здесь бывают регулярно. Запускают беспилотники. Летают над позициями Народной милиции ДНР. Обстрелы в последнее время, если и фиксируют, то как-то однобоко.

"Им нельзя реальную картину показывать. У меня был разговор одно время с ОБСЕ. Я им говорю: видишь, откуда попадания, с какой стороны были. Он говорит: ты же понимаешь, мы люди подневольные", – рассказал один из местных жителей.

По израненным стенам видно, что стреляют с южного и западного направлений. Как раз там стоит украинская армия. "Посылки" от нее – буквально в каждом дворе. По дому Виктора били даже из станкового противотанкового гранатомета.

Самое позднее, когда сын должен быть дома, – три часа дня. Даже секция по боксу не аргумент, чтобы опоздать. После трех выходить на улицу опасно.

Говорят, что в окопах атеистов не бывает. Нет их и в поселках прифронтовой зоны. Это самая удаленная от линии фронта часть села. На окне – иконка с молитвой "Отче наш". И это – единственное стекло уцелевшее во время взрыва.

Две дочери Ольги Радченко и их подружка играли в комнате, когда в дом влетел снаряд. У всех троих девочек – множественные осколочные ранения. Чудо, что легкие. Больница. Потом четыре месяца – у родственников в Донецке. Дети боялись. С трудом удалость вернуть их в родной дом.

Школьные каникулы. Сельский дом. Свежий воздух. Натуральные продукты. Что еще нужно детям? Только не в Александровке.

"Поедут отдыхать, чтобы меньше здесь находились, потому что они боятся. Пускай отдохнут от этих стрельбищ", – говорит Ольга Радченко.

Ближе к закату улицы пустеют. Этим велосипедистам за опоздание точно влетит от родителей. Хотя пацаны поопытнее иных военных. "Мы же понимаем, откуда взрывы. Сидим до того момента, пока уже утихает все. Мы к этому привыкли, но вообще немного побаиваемся", – признаются ребята.

Слышно только тот снаряд, который летит мимо. Предназначенный тебе не услышишь никогда. Так же, как звук снайперского выстрела, долетает позже, чем пуля попадает в цель. Мальчишки этого не знают. Но без этого знания им живется спокойнее. И Бог бережет.

Сергей Зенин