Новости

Олесь Бузина: приближается время больших свершений, хотя в это пока никто не верит»

Сегодня Олесю Бузине исполнился бы 51 год. Его книги, как и прежде, при Порошенко не издаются. Официального запрета нет, но издателю и типографии дали понять, что лучше воздержаться от печати тиражей Бузины. Люди боятся и в этом нет ничего предосудительного. Украинское общество до сих пор поражено атмосферой страха и глубоко нездорово.

В наследии Бузины сосредоточено всё то, что составляет экзистенциальное ядро здоровой Украины, свободной от человеконенавистничества, русофобии и антисемитизма, многонациональной и дружественной страны. А его публикации и книги — это кристаллизация исторической памяти украинского народа, в необычайно яркой и доступной для широких масс форме.

Бузина удивительным образом объединил и синтезировал в себе весь наш противоречивый и полный конфликтов исторический путь. Так обильно политый кровью предков и современников. В нём находят точки соприкосновения коммунисты и монархисты, правые и левые, имперцы и сторонники независимости, либералы и ортодоксы. Запад и Восток соединяются в этой мощной фигуре, образуя уникальное явление на постсоветском цивилизационном пространстве, которое полноценно проявится и будет осознано лишь в длительной исторической перспективе.

Ниже произвольная подборка цитат убиенного Писателя.

Иван Славинский, для BUZINA.ORG

 

«Глядя на них, захлебывающихся злобой в судебных залах, я говорил себе: если они с таким энтузиазмом, с таким упорством отстаивают ложь, значит и я с не меньшей энергией должен бороться за истину».

«Оптимизм в меня вселяют история и религия».

«Гордость за страну появляется не после принятия программ по промыванию мозгов, а по такой банальной причине, как улучшение жизни. Она растет из реальных фактов, как редиска из земли. Даже пропаганда Геббельса работала только пока Вермахт одерживал победы. После Курска никто Геббельсу в Германии уже не верил, что бы он ни вещал».

«Выбирать между Тимошенко и Порошенко — это, как бы поинтеллигентнее выразиться… как между двумя сортами колбасы-кровянки. В одном — больше сахара. А в другом — газа».

«За що стояли на Майданi?
За що людскую кров лили?
За те, щоб цiни повишали
I знову плакали хохли...
За те, щоб Крим знов став московським,
I щоб донбаським став Донбас.
За те, щоб долю в України,
Рiшав в Європi п....с?»

«Перед тем как говорить, политическим деятелям следует все-таки думать, а не убаюкивать себя надеждами, что Украина сплошь населена дураками, не дружащими с логикой».

«Я против украинофобии, но я и против русофобии. И я против антисемитизма, расизма! Но у нас на этом постоянно норовят играть, и доигрались до войны».

«У нас кризис не там находится. У нас кризис находится в жадности наших правителей, которые не хотят делиться с народом. Вот поэтому они всем не дают денег, выделяя по кусочку, по капельке, и востоку Украины стараются еще и не давать языка, а западу Украины язык показывают».

«У меня нет никаких гарантий, что я буду жить долго. И ни у кого нет таких гарантий. Люди часто думают, что жизнь бесконечна. На самом деле мы просто везучие сперматозоиды. И нас выпустили поиграть — как хоккеистов на лед. Никто из нас даже толком не знает, сколько минут в этом матче. Поэтому задача — побыстрее забить свой гол».

«В жилах немцев, французов или англичан, возможно, и течет чистая кровь. Но в наших струится коктейль из водки с кровью. И непонятно, какого из двух ингредиентов в нем больше — водки или крови. Ибо история водки с кровью и есть, собственно говоря, история Святой Руси».

«Единожды предавший уже не может остановиться. Он катиться по наклонной прямо в ад».

«С Библейских времен евреи были убеждены, что Бог, любя свой «избранный» народ паче всех остальных, карает его за нарушение божественного закона, торжественно врученного Моисею. Так сказать от великой любви. Желая только добра. Украинцы, напротив, считают, что Небеса невзлюбили их просто так. И карают ни за что. Из вредности».

«Прошлое только помогает спрогнозировать то, что произойдет с нами. Образно говоря, тот, кто знает историю, держит ключи от дверцы, через которую войдет в будущее».

«Главные наши враги – не «москали», не «ляхи», а мы сами. Наша жадность и зависть. Наша инфантильность. Наша вечная надежда на чудо».

«Чтобы править большой страной, нужно изрядное жизнелюбие и такт. Как языковой, так и религиозный. Иначе страна может получиться чрезвычайно национальной, но невероятно маленькой – едва различимой на карте. Плохой наследник прогуляет любое наследство».

«Революция – это путь к диктатуре. Майданы рождают только деспотов».

«Большая часть человечества зомбирована хитрыми людьми, куда более циничными, чем я. Они умирать не желают ни при каких условиях. Но от вас требуют самопожертвования и смерти, чтобы их жизнь стала еще прекраснее и удивительнее».

«Я знаю, что Украине будет трудно. Стране (а значит, и всем нам, ибо мы, уверен, от нее себя не отделяем, раз не уехали, а остались) снова нужно искать себя. Как и всему восточнославянскому миру, переживающему тяжелейший кризис. Но мы — потомки Киевской Руси и Великой Победы. Нас не в «схроне» делали и мы не собираемся по лесам прятаться. Я уверен, что Украину ждет блестящее будущее. Точно так же, как Беларусь и Россию. Трипольские горшки разбиты. Вышиванки изношены. Плачи выплаканы. Приближается время больших свершений, хотя в это пока никто не верит. Мы соскучились по победным маршам».