Новости

Ошибки Сороса, которых не могло не быть

Две идеи планетарного масштаба вступили в противоречие: глобальная экономика и открытое общество по Соросу и разумная изоляция для сохранения идентичности и соблюдения национальных интересов — по Трампу.

Сорос стал олицетворением перехода противоречия в неизбежный конфликт. С Обамой — партнеры, а с Трампом — враги. Какая же кошка между ними пробежала?

Сорос и американские демократы в лице Обамы не просто понимали друг друга. Это был тандем. Сорос отвечал за гуманитарку: готовил кадры, СМИ, почву для возникновения и обострения противоречий, помогал службистам растить неадекватных и запускать беспорядки, после которых можно было легко заходить на любую территорию и брать все, до чего дотянутся руки. И глобалисты заходили и брали. А демократы крышевали весь этот процесс, определяя, кто и в какой последовательности будет допущен к «столу трофеев», стоящему на костях и крови слабых и беззащитных стран и народов.

Тандем Обамы и Сороса поставил на конвейер цветные революции и террористические режимы. Они создавали касту избранных, неприкасаемых, элитарных и исключительных, стремились распространить ее власть на весь мир. Везде, куда приходил Сорос, появлялись клоны-комиксы американских элит местного пошиба: голливудские декоративные политики и президенты, местечковые утопии карикатурной демократии и «западных ценностей». Они везде похожи в главном — друг к другу эти элиты ближе, чем к народам собственных стран. И неудивительно: инкубатор один и порода одна — гонор, убивающий разум, отказ от традиций, веры и здравого смысла, неспособность слышать тех, кто не входит в элитарный список, составленный ими же. От запаха крови и безнаказанности эти «элиты» теряют берега, жиреют на нищете миллионов, обрастают чванством, снобизмом и даже не замечают, как их сила растворяется в лицемерии, лжи и самомнении. Мерзкая картинка в рамке красивых слов о демократии. Те, кто в этом участвует и сегодня, вряд ли способны это осознать, но... это уже их проблема, а не проблема Сороса.

Американской кастовой элите и в голову не могло прийти, что у них что-то не получится. Победа Хиллари казалась гарантированной, но вдруг победил Трамп. Шок. Недоумение. Желание как можно быстрее исправить «ошибку». Три года борьбы, невероятные усилия, огромные деньги и снова поражение импичментом. И что важно: чем дальше, тем больше победа Трампа выглядит неизбежной и исторической. Как появление Путина в России.

Мир оказался не готов к глобализации по Соросу. Потому что в пропасть между темпами накопления финансового богатства, технологического развития, ментальных трансформаций и духовного роста человека стали проваливаться деньги, усилия и смыслы. Разбогатеть можно быстро, освоить технологии тоже, но для новой ментальности нужно время и понимание того, что без духовности ее трансформации ведут к всеобъемлющей деградации. Сорос не учел этой «малости», поэтому, с одной стороны, ему удалось очень многое, а с другой — его же идеи и стали могильщиком не только его планов, но и всего его наследия.

Деньги, деньги, деньги... Они начало и конец идей Сороса. Он уверовал в то, что с деньгами пределов невозможного не существует. А они есть — как есть то, что можно отнять у человека только с жизнью. Ментальность можно изменить, но до определенной черты, за которой перемены теряют смысл. Сначала духовный, потом все остальные. И планы, построенные без учета этой «малости», перестают работать. Каждый шаг превращается в топтание на месте, движение — в бег по кругу, а рывки — выбрасывают на обочину. Денег требуется все больше, отдача от них все меньше, а планы все утопичнее. Эдакая сказочка про золотую рыбку.

Пока желания ограничивались новым корытом и купеческим статусом, все шло как по маслу: писались стандартные сценарии госпереворотов и колонизации слабых. Но когда Сорос пожелал весь мир «на посылках», мир напомнил ему, что революции рождают своих палачей. Всегда. Вот мы и приплыли к той черте, за которой мир либо вернет бабку к разбитому корыту, либо перестанет существовать.

Ведь заполнить пропасти смыслов невозможно обещаниями светлого завтра и мусором пропаганды. Войны и кризисы лишь ускоряют движение в тупик утопий, очевидный уже на старте идей, в основании которых нет базиса ценности разнообразия и значимости человеческой жизни. Для меня очевидно одно: все случившееся абсолютно естественно. Качели глобализации пошли в другую сторону. Трамп не просто будет противостоять Соросу и считать его своим врагом. Он продолжит разрушать все международные институты глобализации, игнорировать все законы на пути к разумной изоляции, чтобы развернуть и политику, и экономику в сторону решения внутренних проблем самой Америки. Их накопилось очень много! США придется научиться жить в режиме отсутствия дармовых (украденных или полученных за счет войн и нестабильности) энергоресурсов. Проблема смены элит, бездомность и нищета миллионов, эмиграция успешных, бедных и перспективных и неспособность воспроизводить интеллектуальный потенциал нации без его «стягивания» из всех уголков планеты пострашнее отсутствия денег на содержание военных баз. Да и времени на решение таких проблем потребуется немало. Карточный домик рушится, и остановить этот процесс невозможно. Ни выборами, ни войнами, ни новыми образами успешности, построенной на обогащении любой ценой.

Сорос, похоже, этого не понимает и сегодня. Он решил продолжить борьбу за «открытое общество» и ускоренную глобализацию. Один миллиард долларов на проекты «демократизации» в разных странах — не та сумма, которая сделает его нищим. Но она сработает в противоположном ожидаемому направлении. Это его ошибка? Он мог действовать иначе? Нет. Не мог. Не способен. Вся его жизнь — один большой проект обогащения любой ценой и самоутверждения в могуществе. Времени на трансформацию собственной ментальности у него уже не осталось.

Когда-то Стругацкие написали повесть «Трудно быть Богом». Они были провидцами. Следует вспомнить, о чем идет речь, и не забывать: даже если человек похож на дикаря и варвара, он все равно человек и в любой момент может перевернуть мир или сорвать с запретного дерева яблоко, чтобы просто познать его вкус. И ему будет все равно, чем за это заплатит тот, кто возомнил себя Богом...

Елена МАРКОСЯН, эксперт

Тэги: