Новости

Оставь надежду всяк в ОРДЛО живущий

Власти Украины и «настоящие патриоты» называют это неподконтрольными территориями. Временно, конечно же. А еще для них придумали официальное название «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» – сокращенно ОРДЛО. Но примерно 3,7 миллиона людей, живущих в этих отдельных районах, предпочитают называть их Луганской Народной Республикой и Донецкой Народной Республикой – ЛНР и ДНР. Власти Украины и «настоящие патриоты» избегают использовать такие названия, а если уж и используют, то непременно добавляют, что они «так называемые». Без этого зрада, то есть предательство. Для ОРДЛО же даже специальный закон придумали.

Он предусматривает, что особый порядок местного самоуправления в регионе вступает в силу только после внеочередных выборов органов местного самоуправления. А само голосование может пройти только после вывода, как там написано, незаконных вооруженных формирований и военной техники из Украины и соблюдении ряда других условий. Закон этот, придуманный еще в 2014 году, не работает, как и многие другие на Украине, но из года в год продляется.

В октябре представители ЛНР и ДНР предложили проект Дорожной карты - пошаговый план мирного урегулирования конфликта на Донбассе в соответствии Минскими соглашениями и дополнения в закон об ОРДЛО.

Там говорится, что главные центры местной власти - Донецкий и Луганский райсоветы - будут работать по законам Украины, которые касаются местного самоуправления, имея следующие дополнительные полномочия, в частности:

- решают вопросы административно-территориального устройства внутри ОРДЛО, проводят местные референдумы и выборы,
- управляют имуществом территориальных общин, землей, недрами, водными и другими природными ресурсами территорий,
- формируют местные бюджеты по законам Украины, в которых будет указано перечисление налогов и сборов специально для ОРДЛО,
- ведут приграничное экономическое сотрудничество с РФ с учетом общих таможенно-валютных правил Украины,
- определяют официальные языки с учетом статуса государственного языка Украины,
- определяют полномочий народной милиции - с учетом закона, который разграничит функции НМ с украинской Нацполицией,
- согласовывают назначение руководителей органов прокуратуры и судов,
- определяют праздники и памятные даты.

Но на днях Верховная Рада без каких-либо изменений вновь продлила действие закона об ОРДЛО еще на один год. Украинские власти упорно не хотят следовать Минским договоренностям и формуле, предложенной министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером – закон Украины «Об особом порядке управления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на временной основе вступает в действие в день голосования на местных выборах и на постоянной – после признания ОБСЕ этих выборов честными и свободными. Лишь после этого территории ЛНР и ДНР переходят под контроль Украины.

Власти Украины говорят, что сначала контроль, а потом выборы, но каждый раз стыдливо не говорят, почему они действительно так боятся «формулы Штайнмайера», как боятся и возвращения Донецка и Луганска, хотя ответ на этот вопрос вполне очевиден.

Во-первых, они боятся того, что нужно будет вкладывать колоссальные средства из скудного бюджета Украины для восстановления разрушенной Украиной же инфраструктуры и экономики Донбасса.

Во-вторых, очень многие из тех, кто кричит «Донбас цэ Украина», рискуют сесть в тюрьму за все, что они там натворили, причем, по вполне украинским законам. Неминуемо, опять же по украинским законам, будет поставлен вопрос о майданном госперевороте и последующих событиях, тем более, что в ЛНР и ДНР есть уголовные дела с доказательной базой.

В-третьих, и это страшит их более всего, никто на Донбассе не будет голосовать ни за «Слугу народа», ни за «Европейскую солидарность», ни даже за ОПЗЖ, голосовать будут за тех, за кого голосовали до этого, и центральным украинским властям придется признать тех, кого сейчас не признают и называют «так называемыми властями так называемых ЛНР и ДНР». Учитывая же, что ж коль Донбасс вновь станет Украиной не на уровне лозунгов «настоящих патриотов», а фактически, то его политические силы смогут вполне официально распространить свое действие на всю территорию страны, а это означает полный крах нынешних украинских политсил, как минимум на Юго-Востоке, и значительное ослабление их влияния на остальной территории.

Есть еще и в-четвертых, и в-пятых и т. д.

Поэтому, как минимум на ближайший год, оставь надежду всяк в ОРДЛО живущий, что Донбасс в особом статусе возвратится на Украину. Впрочем, так ли хотят этого его жители?

На своей недавней пресс-конференции Владимир Путин заявил, что Российская Федерация продолжит поддерживать Донбасс в вопросах инфраструктуры, в социальной и производственной сферах и даже будет наращивать такую поддержку, сотрудничая напрямую.

Пока украинские власти будут заявлять, что Донбасс вернется, но при этом делать все возможное, чтобы этого на самом деле не случилось, Донбасс тем временем все больше и больше будет интегрироваться в экономическое и социальное пространство России, а шансы ЛНР и ДНР получить признание расти.

Михаил Корниенко (Украина)