Новости

От нас. Под голубыми парусами…

Сегодня весь рунет восхищается великолепным «Праздником выпускников», который устроили горожанам власти Владивостока. А мне — неспокойно. Тревожно. Не нравится мне этот праздник. Вот всем не нравится. И послевкусие после просмотра великолепных (действительно, великолепных! праздник у дальневосточников получился не хуже, чем в Питере) фото и видео остается неприятное.

 

Во-первых, мне не нравится, что во Владивостоке сделали «гипсовый слепок питерских «Алых парусов». Только перед выпускниками прошел не шведский «Трэ крунур», а наш фрегат «Паллада». Что, кстати, только «плюс» Владивостоку. И паруса были не красные, а голубые. Сразу захотелось посоветовать дальневосточникам заказать в столице постсоветского мужеложества городе Киеве у какого-нибудь местного «голубого» Александра Грина альтернативную повесть «Голубые паруса». С «голубым» капитаном Греем и «голубой» Ассоль.

 

Во-вторых, я понял, что питерский праздник готовили непрофессионально, если умудрились даже не зарегистрировать в ВААП эксклюзивные права на шоу с использованием «парусного судна с парусами неестественной для парусного вооружения расцветки». Значит, и туда «продюсеры с криминальным прошлым» проникли, не только в кино. И это значит, что теперь у нас в каждом городе будет не что-то свое, новое, оригинальное, местное, ценное именно «местным прочтением темы», со свойственным только этой, и никакой иной, местности, колоритом, а тупой клон питерского шоу с корабликом, размер которого будет определяться местным бюджетом, и который будет плыть перед выпускниками по местному водоему и радовать гостей дикой, но исключительно своей, местной, расцветкой парусов. Вот только расцветка парусов и будет отличаться, и в этом возможны самые неожиданные варианты. Помните, как в хрущевские годы в каждом городе СССР появились районы новостроек с названием «Черемушки»? Куда не приедешь — везде «Черемушки». Вот такая же фигня и здесь будет. «Вторая улица строителей», туды ее в качель…

 

Но самое главное — в-третьих. Я понял, что тупое нежелание нашего руководства как-то урегулировать вопрос с железноджорожным и авиационным пассажирским сообщением с Дальним Востоком закончится тем, что мы потеряем Дальний Восток. Он отойдет без «майданов», без революций, без антироссийских лозунгов и русофобских проклятий. Он тихо отсохнет, как отсыхает перетянутая нитью у основания родинка. Уже сегодня билет из Владивостока в Пекин стоит гораздо дешевле, чем в Москву. Из Петропавловска-Камчатского люди до европейской части России не добираются поколениями. ПОКОЛЕНИЯМИ! Для них Москва, Питер, Казань, Воронеж — это фантастическая «картинка из телевизора». А Шанхай и Пекин — свои в доску города, в которых они были позавчера и куда еще  поедут на ближайшие выходные.

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

Я понимаю, что Владивосток — это своеобразное «зеркальное отображение Питера». Там тоже море, парусники, порт, моряки. Там даже «ежевесенний психоз по корюшке» такой же — ловят эту мелкую, но жирную рыбку тоннами, всем населением. Ловят мужчины и женщины, учителя и ученики, матросы и старшины, старики и чванливые чиновники. Все. Поголовно. Потом увешивают ее сочными, полупрозрачными, светящимися рыбьим жиром на солнце тельцами все дворы, балконы и окна, а потом едят ведрами, не имея никаких сил остановиться, потому что вкуснее вяленой корюшки нет ничего на свете. И быть не может. В эти дни вы ни за что не определите, в какой город попали — во Владивосток или в Питер. Но между этими городами — тысячи и тысячи километров. И десять дней на поезде. Если, конечно, сумеешь найти деньги на билет. А самый дешевый билет сегодня — около 25 тысячи рубликов только из Москвы. И то, если повезет отловить на сайте распродаж дешевых билетов. Ехать семьей — стольничек готовь. В оба конца — два стольничка. Поесть по пути (10 суток неемши никто не сможет!) — еще пару стольничков, ибо цены — ресторанные. Вот так и получается, что для того, чтобы съездить небольшой владивостокской семье на питерский  праздник  «Алые паруса», ей надо выделить из семейного бюджета полмиллиона рублей минимум. Потому что в Питере ведь тоже где-то переночевать придется! И поесть. Хоть бутербродов в «Пулково»… Иными словами, для большинства населения это абсолютно нереальная затея. А праздника — хочется, и не хуже, чем у людей. Вот так и рождается на свет «клон «Алых парусов» в голубом варианте».

 

В СССР, кто не в курсе, работал так называемый «понижающий коэффициент». Это когда цена на билет увеличивалась в зависимости от расстояния лишь до определенного ценового предела. Весьма доступного. А потом каждая тысяча километров оценивалась дешевле, дешевле и дешевле. И мы могли летать и на Курилы, и в Хабаровск, и во Владивосток, и на Сахалин. Что я, кстати, регулярно и делал. По-иному нам — нельзя. Не та страна, не те расстояния. По-иному мы развалимся, мы просто обречены развалиться, если по-иному. Это какая-нибудь крохотная Португалия может себе позволить коммерческо-рыночный принцип РЖД «сколько проехал — столько плати». А нам, с учетом наших расстояний, в этом вопросе рынок не нужен. Он для нас смертелен в этом вопросе. Вот как раз здесь нам нужен социализм. Причем нужен жизненно.

Сегодня клон «Алых парусов» появился во Владивостоке. Завтра он появится в Петропавловске-Камчатском. Там тоже невероятной красоты бухта, да и на фейерверк денег хватит. Послезавтра подключится Сибирь. А потом всё Зауралье посмотрит на это дело, и скажет — «блин, да нафига нам этот Питер, эта Москва, эта Россия, если у нас — то же самое, только ближе?» И все. И начнут люди мыслить нероссийскими категориями. Чем это закончится — сами знаете.

Вот это во владивостокском празднике выпускников меня тревожит больше всего. Сначала у себя, в пределах досягаемости, появляются аналоги недосягаемой России, а потом и аналог все россии появится. Но аналог. Без нас. И уплывет Дальный Восток по своему курсу. Под голубыми парусами фрегата «Паллада». Если вовремя не спохватиться и не понять, что есть вещи и подороже денег. Родина, например.

Sir Michael