Новости

Паны мстят памятникам

Польша решила идти по стопам Украины в строительстве агрессивной анти-России. Незалежная годами самоидентифицировалась и формировала своё национальное самосознание, исходя из единственного постулата, что она не Россия. Засим всё. Впрочем, жажда кружевных трусиков европейской отделки также мотивировала. Нацидеей Польши стала русофобия. Там объявили войну всему, что касается русского и советского. Заразный вирус.

Впрочем, Варшава никогда не отставала в этом деле. Давние комплексы, обиды, травмы реальные и мнимые сейчас формируют политику, позволяют проявлять свой голос, доходящий до визга, на международной арене, но в тоже время делают предельно зависимыми марионетками.

Национальные психологические проблемы и мечты об имперском величии, которые разбились о реальность глухой провинции... бывает. Да, и ещё, чуть не забыл: важен образ жертвы, и это тоже роднит с украинской тропинкой к светлому будущему. Жертве простительно практически всё, жертва может списать на свои страдания тяжкие любые свои проблемы, жертве не зазорно протянуть руку просящую. Жертве доверяют, её свидетельство — что доказанная истина, а харассмент — это вообще дико модная штука. Причём подобные обвинения не знают ни срока давности, ни презумпции невиновности, ни здравого смысла.

Образ жертвы под польским соусом: Вторая мировая война и советская «оккупация». Кстати, чем последняя отличается от нынешней в формате НАТО — сложно сказать. Возможно, теперь начальник более требовательный и деспотичный, у него не забалуешь.

Историческое мифотворчество современной Польши в основном связано с темой начала войны. В этом мифе она — многострадальная жертва, оказавшаяся между двумя тоталитарными системами, сама, естественно, почтенна и непорочна. По нынешним временам оказалось, что капитал этого мифа заключается не только в прелестях жертвенного статуса, но и в потенциале по переписыванию и выверту истории согласно действующей конъюнктуры, когда можно произвести подмену и в качестве виновника мировой бойни указать на победителя.

Выгоды всё это сулит многие, но есть и неприятные новости: спекуляциями подобного исторического толка Польша сама себя загоняет в очень схожую ситуацию с теми временами. Только с одной стороны — Россия, а с другой — НАТО. Всё-таки комплексы — такое дело, они начинают прорастать в настоящем, подминая его под себя…

Вскружили себе головы альтернативными историями, но счастье, обрисованное фантазиями, всё не даётся. Хотели откусить Белоруссию, вписывали часть Украины в свои карты, но всё облом. Виновата Россия, ей — лютая ненависть.

Крайне сложно понять, в чём прикол становиться мишенью и претендовать на эксклюзивное право быть полем масштабной битвы со всеми вытекающими. Но, наверное, у отцов польской нации есть свой резон. Хотя не исключено, что, гоняясь за сиюминутными выгодами, попросту не думают о перспективах. Поэтому и создаётся ощущение, что мечтают сделать свою страну спусковым крючком для глобальной битвы. Такое видение своих перспектив в духе фантастики Лема.

Пока избрали тактику исподтишка. Стали хабом по поставке смертельного «топлива» для украинского конфликта, а также боевиков.

Границу перейти боязно, поэтому также решили пересечь исторические и оттоптаться на памяти, над памятниками и могилами. Занимается у них этим Институт национальной памяти. Практически как Министерство правды у Оруэлла.

Глава этого почтенного ведомства взял повышенные обязательства по сносу советских памятников, уничтожение которых и без того в Польше поставлено на поток. Грозятся в ближайшее время снести 60 монументов. Скорее всего, хотят подобный массовый вандализм приурочить к очередной годовщине Дня Победы, чтобы сильней уязвить Россию.

Мотивируют совершенно дикими доводами, что «красная звезда — символ системы, которая убила 100 млн человек». Эта арифметика с потолка нужна не просто для того, чтобы поразить воображение, но и чтобы переплюнуть Гитлера с соработниками. А о том, что памятники установлены в честь героев, павших за освобождение тех или иных польских мест, умалчивают. Теперь нет в их системе ценностей никакого освобождения. Сказали же, что советская система убила 100 млн, а дальше оккупация, оккупация…

Ну что ж, смелости в этом деле сейчас многим не занимать. Только проблема заключается в том, что когда рушат памятники или раскапывают могилы, то зачастую сами гробокопатели и осквернители падают в них же. История — это не отдельная обособленная квартира и чья-то собственность, но общая. Память — не игрушка в руках напёрсточников из Института нацпамяти. Через глумление над памятью бойцов Красной армии Польша уродует и свою настоящую, а не идеологическую память, над своей роднёй и предками глумится. Предаёт сама себя. История в таких случаях мстит. Украина не даст соврать, именно её закружила свита Вия, когда она отреклась от своей памяти и попыталась смастерить новую, которую ей нашептал шустрый чёрт с хутора.

Дело ещё и в том, что за антисоветчиком, русофобом идёт нацист. Так сложилось, верная примета. Те монументы, которые намерены обратить в прах, не просто какие-то истуканы во славу идеологии и режима, в том числе и они запечатали то грандиозное мировое людоедское зло, служат напоминанием об освобождении мира от коричневой заразы. Без того советского стража, без напоминания о нём нацист выходит на свободу и начинает устраивать свою смертоносную карусель. Как вам такие перспективы, дорогие паны?

Разве не научило, что заигрывание с Гитлером ведёт к трагедии и разделу? А заигрывание и пляски под американскую дудку могут привести к чему-то другому? Кто сказал, что для Штатов вы более ценны, чем украинцы, и они не готовы воевать до последнего поляка? Откроем секрет: для Штатов вообще никто не важен, кроме своих интересов, они бы давно отправили весь мир в тартарары, но кого бы тогда можно было грабить, на кого распространять свою волю? Вот незадача…

Вообще битва с памятниками — самое постыдное дело. С рук оно не сходит, и история так или иначе возвращает своё алаверды. Так ведь и примется вирус нацизма шагать по Европе, пока иные с советскими памятниками мужественно сражаются. Запылают печи нового Освенцима. И как ответят потом, где были в самый ответственный момент? «Красную заразу» вытравляли, Россию ненавидели, безответные памятники крушили?..

Вот в России также достаточно польских захоронений, но никому и в голову не приходит их сносить и даже просто поставить под сомнение целесообразность их существования. Никому и в голову не приходит отвечать на русофобию полонофобией. Мы же понимаем, что у них всё это не по своей воле, их используют, им велят. Может, поэтому мы такие дикие и нецивилизованные, раз на ненависть ненавистью не отвечаем, может, именно поэтому нам далеко до Европы и всех её демократических фишек.

Андрей Рудалёв