Новости

Павел Волков: Наша общая Победа

На фоне преступной по отношению к исторической памяти политики польского правительства по сносу советских памятников, не говоря уже о том, что делает присягнувшее Бандере правительство Украины, можно только поаплодировать традиционно считающемуся проамериканским Израилю, который 25 июля принял закон о внесении Дня Победы 9 мая в реестр государственных праздников.

И тут важны сразу несколько вещей.

Во-первых, несмотря на то, что 9 мая и так в Израиле празднуется, а сотни тысяч граждан ежегодно выходят на шествие «Бессмертного полка», за принятие закона пришлось побороться.

Законопроект появился еще зимой, но представлял собой нечто очень специфическое.

В нем говорилось о замене празднования Дня Победы на 26 ияра по иудейскому календарю, т.е. фактически на религиозный праздник «День Спасения и Освобождения», за проведение которого отвечает министерство по делам религий, во главе которого стоит небезызвестная радикально-религиозная партия ШАС (читай: раввинат).

Сразу хочу отметить, что я не против того, чтобы верующие праздновали что-то, что они считают необходимым. Но, поскольку в как бы современном и как бы европейском Израиле религия от государства не отделена, нет института гражданского брака, все налогоплательщики, независимо от их вероисповедания или его отсутствия, обязаны содержать неработающих «религиозников», то вопрос требует особого внимания.

Итак, позиция раввинов по поводу 9 мая такова – День Победы отмечается как триумф Красной армии и советского народа в целом, но на самом деле Бог сотворил чудо, чтобы спасти евреев от истребления нацистами.

Поэтому и отмечать надо не Победу СССР и союзников, прогрессивной и гуманистической организации общества над человеконенавистничеством (игнорируя, что и евреи приложили к ней немало усилий), а чудесное «Спасение и Освобождение» конкретно еврейского народа.

Понятно, что такое, с одной стороны, выхолащивание смысла, а с другой – попытка раввината примазаться к великому событию, имеющему к данной организации весьма опосредствованное отношение, вызвало протест у израильских ветеранов.

В эфирах русскоязычных телеканалов они неоднократно объясняли, что такой закон отбирает у них Победу. Ведь если какие-нибудь украинские бандеровцы справедливо считают, что в этот день они проиграли, а западноевропейские мещане вечно рефлексируют на тему «а как же так вышло?» (или уныло-банальное «в войнах нет победителей») и потому 8 мая отмечают день примирения с фашистами, то евреи, сражавшиеся в рядах Красной армии, вообще-то победили.

Было это чудо сотворено Богом или героическими руками солдат и тыловиков – вопрос важный, но в данном случае второстепенный. На первом же плане главное – победили или были «спасены и освобождены»?

Зачем ультрарелигиозной партии, которая буквально воюет за контроль над Израилем, такое нужно, вполне понятно. Но также понятно, что будет противодействие со стороны светских сил.

Весной на обсуждение в Кнессет был внесен альтернативный законопроект, который сумела продавить отнюдь не левая «Авода», а правоцентристский, но не религиозный, «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана.

В итоге законопроект приняли единогласно, а во втором и третьем чтениях документ получил 49 и 53 голоса соответственно.

«Сегодня еще один день победы», – сказал по-русски министр образования, лидер партии «Еврейский дом», кстати, тоже правоцентристской и даже умеренно-религиозной, Нафтали Беннетт.

В религиозных школах допустили по желанию проводить торжественные мероприятия 26 ияра, но в целом в школах и армейских частях выделят специальное время для изучения Победы, местные органы власти получат деньги на соответствующие мероприятия, 9 мая будет проходить торжественное заседание Кнессета, правительственная церемония и шествие в Иерусалиме.

Смысл дискуссии, развернувшейся в израильском обществе вокруг принятия этого закона, стороннему наблюдателю может быть не понятен. Попробую объяснить.

Израильским националистам, т.е. светским или умеренно-религиозным сионистам, подавляющая часть которых – выходцы из СССР и Европы, позарез нужно государство. Иначе о каком сионизме можно говорить?

Всем уже давно понятно – для этого достаточно некоторое время прожить в Израиле – что, несмотря на изобретение общенационального языка иврита, а также вызывающее некоторое недоумение признание местных марокканцев или эфиопов евреями, никакой израильской нации создать не удалось.

Плавильный котел по американскому типу никого и ничего не переплавил. Все вроде бы живут мирно, но...

Русскоязычные евреи – это один народ, местные аборигены – другой, арабы – третий. А там еще уже упомянутые марокканцы, эфиопы, друзы и т.д. И об ультрарелигиозниках как фактически об отдельном народе, к которому все остальные питают, мягко говоря, неоднозначные чувства, забывать не стоит.

Иврит все знать вынуждены, но в семьях общаются на своих языках. У всех разные культуры, обычаи, религии, разный образ жизни.

Что говорить, если какая-нибудь арабка из низшего медперсонала из самых хороших побуждений запросто может на своем дежурстве в больнице сплясать танец живота. Ну, для скорейшего выздоровления больных. Наверное, это красиво, но образованные врачи – выходцы из СССР смотрят на такие вещи как на варварство. Кто-то презирает, кто-то относится снисходительно, но не более того.

Сохраняется очень большой разрыв в уровне образования, а значит, и в возможности трудоустройства, что тоже вызывает социальное напряжение.

Между прочим, от общественного положения также во многом зависит отношение к США и России.

Кто побогаче и, не побоюсь этого слова, поглупее (менеджеры самого среднего звена), смотрят проамериканские местные каналы и восхищаются каким-нибудь Ходорковским – вот какой он успешный, создал большой бизнес, а его за это диктаторская власть...

Когда говоришь, что бизнес он не создавал, а с помощью известных махинаций приватизировал народное добро, аргументом становится, как в том анекдоте про обвинения дочки Рабиновича в проституции и выяснении, что у него вообще нет дочки – «ну, не знаю, я свое мнение сказал».

Кто победнее, считает, что Путин тихой сапой восстанавливает социализм, что, конечно, не имеет отношения к действительности, но людям нравится так думать и они поддерживают Россию в ее нынешнем состоянии, предполагая, что поддерживают некий хотя бы в проекте обновленный СССР.

Ну и что делать израильским светским националистам вроде Либермана, чтобы удержать такую кашу в одном государстве?

Одна лишь игра в окружение внешним врагом недостаточна, поскольку внутри самого Израиля полно арабов, которых лучше не дразнить. Так вот, светские националисты будут делать все, что угодно, только бы уменьшить влияние раввината, для которого государство как таковое не является ценностью вообще.

Он видит в нем лишь источник благосостояния, но религия четко говорит, что до прихода Мессии еврейского государства быть не должно, а значит, и быть не может.

Поэтому «Наш дом Израиль» (сейчас в коалиции с правоцентристским «Ликудом» Нетаньяху) в своей программе требует принятия конституции (Израиль формально живет по законам Торы, что как бы не дает морального права протестовать против законов Шариата), введения института гражданского брака (если не хочешь жениться у раввинов, надо выезжать за территорию страны – в газетах даже такие турпутевки есть), а также хочет, чтобы все граждане обязательно присягали на верность государству.

И эта присяга – привет не только арабам, но и религиозникам, которым таким образом прямо задается вопрос – вы кому лояльны, государству Израиль или раввинату?  

У Стены плача в Иерусалиме старый раввин стонет:

– Боже, дай мне жить со своими!

Рядом стоящий вмешивается:

– Ребе, почему вы жалуетесь? Здесь же кругом свои!

Ребе смотрит на него, не понимая:

– Ты что, ненормальный? Все мои в Голливуде! 

Это, конечно, анекдот, но в каждой шутке есть доля шутки.

Конечно, светским сионистам нет дела до социалистических завоеваний советского народа. Они видят в Дне Победы нечто иное. Он нужен как некая «скрепа» для сохранения их национально-буржуазного государства, то, что может объединить критическую массу граждан, в основном русскоязычных, которые составляют образованную элиту, но не только.

В этом смысле политика правоцентристского израильского правительства идентична политике правительства России. В целом антикоммунистической, но с понятными целями сакрализирующей 9 мая.

И хотя я убежден, что именно для этих целей в наших условиях правый центр политического спектра подходит не лучшим образом и надолго его не хватит, но худо-бедно это пока работает и в России, и в Израиле.

Кроме того, сионистское правительство не может не волновать возрождение фашизма, тенденции к которому просматриваются и во многих либерально-демократических странах, а уж в некоторых исторически особо антисемитских лимитрофах Восточной Европы так вообще шагает семимильными шагами.

А так как на сегодняшний день единственной страной, которая, несмотря на все свои недостатки, последовательно борется с фашизмом, является Российская Федерация, Израиль, как бы он ни был зависим от Соединенных Штатов, распространяющих фашизм на экспорт, позволить себе политику, подобную Украине или Польше, просто не может.

Так, немного раньше Госдума и Кнессет в ответ на закон о сносе памятников в Польше приняли совместное обращение к парламентам Европы в связи с оскорблением памяти советских воинов-освободителей и жертв Холокоста.

Тема антифашизма железно объединяет две страны даже помимо родственных и дружеских связей многих граждан.  Правительство Нетаньяху лично мне совершенно не симпатично, но оно объективно налаживает отношения с Россией, а раз так, то и хорошо.

Ясно, что речь идет исключительно о наличии общих интересов (Израиль понимает, что гибельную для него хаотизацию Ближнего Востока, которую Трамп не остановил, останавливает Путин), но разве этого мало?

А признание еще одной страной Дня Победы, а не какого-то там дня примирения или спасения, государственным праздником – действительно еще одна наша общая со всеми антифашистами мира победа.

С чем я вас искренне поздравляю!

Павел Волков

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.