Новости

Почему для США Украина больше не интересна

Итак, ситуация на фронте для Украины медленно, но верно приближается к аховой. Не далее чем вчера авторитетный The Economist сообщил, что Россия готовится к летнему наступлению, которое Незалежной будет выдержать очень трудно. Если вообще выдержит. Вот украинский президент Владимир Зеленский заявил в интервью CBS News, что Украина не готова к российскому наступлению, намекая на прорыв линии фронта.

А колумнист The Times Йен Мартин полагает, что вообще «пришло время поговорить о падении Киева» (именно так, кстати говоря, и озаглавлена его последняя колонка в газете, в которой он пишет, что, согласно его источникам, последние изменения на поле боя «вынуждают военных и гражданских лидеров в Лондоне, Вашингтоне, Париже и Брюсселе разрабатывать план катастрофического краха украинских войск, лишенных необходимого им оружия и боеприпасов»).

Правда, новый главком ВСУ Александр Сырский смотрит на ситуацию много оптимистичнее, отмечая, что хоть обстановка на некоторых направлениях и напряженная, но контролируемая. Это спокойствие Сырского, может, конечно, свидетельствовать в пользу того, что ситуация на самом деле пока отнюдь не критическая, а алармические заявления Зеленского больше рассчитаны на западных партнеров – прежде всего США, чтобы те поторопились с решением вопроса о выделении военной помощи, заблокированной республиканцами в Палате представителей. Однако дефицит боеприпасов и живой силы, а также активные действия РФ, которая нынче наступает по 18 направлениям, заставляют относится к сдержанной позиции Сырского весьма критически, позволяя на сегодняшний день определить ситуацию на фронте как минимум около катастрофической.

И вот тут вопрос: а почему ж в таком случае Вашингтон не шевелится, чтобы помочь своим союзникам?

Тут, конечно, можно сразу вспомнить слова советника Байдена по нацбезопасности Джейка Салливана, который во время своего последнего визита в Киев, комментируя ситуацию с задержкой американской помощи, заявил, что «мы работаем над тем, чтобы сделать это как можно быстрее, и президент Байден работает над этим каждый день».

Что тут скажешь?

Плохо работаете (если смотреть с украинской стороны): судя по действиям нынешнего спикера Палаты представителей Майка Джонсона, прорыва в ближайшее время не предвидится. Так что остается только развести руками: не серчайте, хлопцы.

Но вот тут вопрос: ну коли уж для Байдена и Ко так уж важно снабдить Украину оружием (сколько раз американский президент говорил, что США будут поддерживать Незалежную «столько, сколько потребуется»!), то чего ж тогда они не принимают условия республиканцев?

Ответ очевиден: если Байден пойдет на уступки по ужесточению контроля за миграцией, то не видать ему второго срока, как собственных ушей (надо полагать, что администрация президента на выборах делает ставку на латиноамериканское население страны). Плюс ко всему прочему Штаты к вопросу помощи Украине всегда относились крайне осторожно, не переходя линию, за которой у Незалежной появился бы шанс на победу.

А зачем? По словам Салливана, «Россия уже проиграла в этой войне». И с точки зрения США в разрезе настоящего момента это действительно можно трактовать таким образом. Европа нынче отрезана от России (союз Германии с РФ всегда был самым страшным сном Вашингтона), а сама же Россия обложена санкциями, эффективность которых в средне- и долгосрочной перспективе пока сложно оценить, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ничего хорошего ждать не стоит.

Зачем Штатам теперь Украина? Свою роль для Вашингтона она уже выполнила. Теперь пусть европейцы помучаются, надо и с них спесь сбить.

Поэтому администрация Байдена и не предпринимает никаких шагов по возобновлению помощи: республиканцы в этом плане, можно сказать, работают на Вашингтон. И работают отлично: без них Вашингтону пришлось бы серьезно поломать голову над тем, как выходить из игры. А так, получается, все сделали за них. Причем так «филигранно», что даже взяли всю вину на себя.

Алексей Мошков