Новости

Почему на Украине молчат об американском бунте

В США уже больше недели идут акции протеста после убийства Джорджа Флойда.

В Европе на этих выходных также бушуют митинги.

В Украине нардеп Илья Кива предложил переименовать проспект Бандеры в честь Джорджа Флойда.

И это, пожалуй, единственная реакция украинских политиков на события в США за все время протестов.

Хотя сейчас в Украине идут акции против насилия полиции. И, казалось, вполне логично было бы их вписать в мировой протестный тренд, помянув Флойда. Но нет. Ничего такого нет.

Почему?

Потому что американские акции протеста в Украине мало кому нравятся.

Майдановцев они пугают тем, что дискредитируют и ослабляют США – и политически, и морально (ведь как может Вашингтон учить кого-то правам человека, если у них у самих с этим все плохо).

Кроме того, среди них много правых и ультраправых и движение Black Lives Matter у этой публики, понятное дело, сочувствия не вызывает.

Антимайдановцы проводят параллели между событиями в США и на украинском Майдане и потому также не симпатизируют протестующим американцам. Хотя многие, конечно, испытывают чувство злорадства («специалисты по цветным революциям из-за карантина остались работать дома»).

Кроме того, в ходу теории о том, что за протестами стоит условный Сорос и затеяны они, чтоб ослабить Трампа и привести к власти Байдена и демократов-«соросят».

Для обычных же украинцев, предельно уставших жить последние 30 лет (а особенно последние 6 лет) в эпоху великих потрясений, любая смута – это зло по определению.

Высказываются некоторыми наблюдателями, правда, робкие надежды, что события в США могут пойти на пользу нашей стране и миру.

Например, что ослабнет американский Левиафан, который прямо влияет и на Украину.

Ведь именно из США курировали «реформу» нашей полиции.

А различные «тихие американцы» из Госдепа, спецслужб и Минюста контролируют НАБУ, САП, бывшего генпрокурора Рябошапку и нынешнюю Венедиктову, а также пытаются окончательно взять под контроль судебную систему.

Именно они, во-многом, и диктуют политику продолжения войны на Донбассе.

Также высказываются надежды, что американцы, на фоне акций протеста перестанут «нести демократию» в другие страны, сосредоточившись на решении своих многочисленных внутренних проблем и перенаправят деньги от украинских грантоедов на программы помощи неблагополучным слоям собственного населения.

Но, как по мне, это излишне оптимистичные ожидания. Левиафана нельзя сокрушить, разгромив магазины на Манхэттене.

Стремление США сохранить глобальное доминирование не исчезнет из-за того, что полиция и Нацгвардия становятся на колени.

Другой вопрос, что раскол в американской власти, провоцирующий постоянные внутренние кризисы (по крайней мере, до президентских выборов), дает определенный шанс для Украины ослабить внешнее управление.

Но для того, чтоб этим шансом воспользоваться, нужна политическая воля поменять курс страны.

Игорь Гужва (Украина)