Новости

Почему сербские добровольцы поехали в Крым и на Донбасс

Провластные украинские СМИ злорадно сообщили о смерти от обширного инфаркта 43-летнего Саши Савича – руководителя сербского отделения российского мотоклуба «Ночные волки». Лидером российского клуба «Ночные волки» является Александр Залдостанов. Уроженец украинского Кировограда (сейчас Кропивницкий), Александр внесён в санкционный список США за участие в обеспечении безопасности на референдуме в Крыму в 2014 году.

Савич тоже участвовал в тех событиях, за что был награждён медалью «За возвращение Крыма». И в самую пору разобраться, почему сербские добровольцы поехали в Крым?

С сербами ситуация в некоторой степени напоминает ситуацию с добровольцами из Осетии. В 1990-х власти самостийной Украины сквозь пальцы смотрели на «шалости» националистической организации УНА-УНСО*. Её боевики участвовали в агрессии Грузии против Абхазии и Южной Осетии в 1991-1993 гг., хотя никаких проблем и конфликтов между абхазами и осетинами, с одной стороны, и Украиной, с другой, не существовало.

УНА-УНСО нужна была самостийным политикам для идеологического подавления русских и русскоязычных сограждан. К поездкам унсовцев на войну в Грузию украинские власти смотрели лояльно. Приезд украинских националистов не спас Грузию от разгрома. Везде и всегда с треском проигрывать сражения – фирменная особенность украинских националистов. Абхазия и Южная Осетия не стали исключением. Убивать абхазов и осетин унсовцы поехали за то, что абхазы и осетины не страдали русофобией. Не быть русофобом - этого достаточно, чтобы стать мишенью для украинских националистов. Сколько абхазов и осетин убили унсовцы, неизвестно. Известно, что от абхазов им пришлось быстро драпать. Перед осетинами тоже отступали. Потери УНА-УНСО в этих войнах не разглашаются.

К сербам украинские националисты относились тоже враждебно. Опять-таки, из-за нежелания Сербии следовать в фарватере русофобской политики Запада. Когда не без помощи Запада в Югославии разразилась гражданская война, украинские националистические организации долго не могли решить, за кого воевать: за православных сербов или за хорватов-католиков? Договорились, что за католиков, потому что Хорватия была прозападной страной, что автоматически делало её русофобской, а это нравилось украинским национал-идиотам. В 1930-х у хорватских усташей гостил глава так называемой Карпатской сечи (украинская прогитлеровская группировка) Михаил Колодзинский. Так что идейное родство между современными усташами и унсовцами было налажено давно.

Хорваты руководствовались в этой войне идеологией усташей времён Второй мировой войны. Хорватские усташи воевали за Гитлера и учинили геноцид сербского народа. Усташи XXI веке возродили ненависть к сербам. Тогда же снова появился в руках хорватов серборез – так назывался особенной формы нож, которым убивали сербов.

Присутствие украинских националистов в Хорватии не оказало никакого заметного влияния на ход событий. О них почти никто не говорил и не писал. В отличие от православных добровольцев из России, Украины и Белоруссии, воевавших за сербов. О них много писали и сербские, и хорватские, и мусульманские источники. Сразу видно, кто был воином, а кто – идеологическим туристом.

Позже, чтобы не допустить победы сербов, в войну вмешалась авиация НАТО. Под натовскими бомбами гибли сербские женщины, дети и старики. Была убита мать знаменитого сербского актёра Гойко Митича – «главного индейца» Советского Союза. На фильмах с его участием росли советские мальчишки 1980-х.

В связи с агрессией НАТО Москва заявила решительный протест. Киев равнодушно наблюдал, как убивают сербов. Москва призывала к коллективному осуждению действий НАТО, но украинское правительство молчало в тряпочку, дабы не перечить заокеанским хозяевам жизни.

В те жуткие годы сербы остались один на один со смертью. Натовские стервятники бомбили беззащитную страну на глазах у всего мира. Чем занималась самостийная Украина? Вы правильно догадались, строила козни России, дабы заслужить похвалу дядюшки Сэма. Россия и так была связана по рукам и ногам сложившейся политической конъюнктурой и ограничена в своих дипломатических маневрах, а Украина услужливо подбрасывала дров в разожжённый Западом костёр русофобии. Киев ловил в мутной воде свою рыбку, надеясь понравиться Вашингтону и Брюсселю, и потому отвергал любые предложения Москвы, если боялся гневной реакции Запада.

Вскоре в бывшей Югославии появились миротворцы из России и стран Европы. Украина своих прислала тоже и, как вы догадались, украинские миротворцы орудовали вместе с западными (англичанами, голландцами, французами, норвежцами, поляками), а те сочувствовали хорватам и мусульманам, но не православным сербам. Сообщалось, что в Сребренице  украинские миротворцы просили воздушной поддержки НАТО! Они стояли на пути сербских войск и боялись, что не сдержат их. Так и вышло: украинские миротворцы отступили, оставив несколько единиц техники.

Потом были стычки с мусульманскими отрядами и взятие в плен нескольких миротворцев сербами. С католиками хорватами, любимцами НАТО в этой войне, украинский контингент никогда не воевал. Вряд ли случайное совпадение.

Сербы навсегда запомнили, кто был с ними, а кто против них в те кровавые годы. Сербия не сделала Украине ничего плохого, но Украина встала на сторону врагов Сербии, прислав на подмогу Западу своих солдат и позволив приехать на подмогу хорватам своим националистам. В событиях в Крыму и на Донбассе сербы увидели возможность отплатить самостийной Украине той же монетой. Саша Савич был один из них.

Фото. Саша Савич

ОР