Новости

Подарок для «каннибалов»: саммит ЕС дал очередную призрачную надежду Украине

В конце прошлой недели состоялся саммит Евросоюза, на котором было принято решение начать переговоры с Украиной о членстве в ЕС. Прицепом к соседке пошла и Молдова. Правда, о передаче киевскому режиму 50 млрд евро в Брюсселе договориться не смогли. По сути, перед украинцами подвесили очередную «морковку», чтобы Зеленский и компания могли и дальше «поедать» своих соотечественников ради интересов Запада. Ведь, как показывает история, процедура присоединения к «европейской семье» может длиться десятилетиями.

Всего несколько дней назад европейские политики и чиновники оценивали шансы Украины на официальное начало переговоров о членстве в ЕС всего в 20–30%, а большинство жителей Европы в соцопросах открыто заявляли о том, что они против любых расширений в обозримом будущем. Главным гарантом украинского провала казался премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который за последнее время сделал десятки заявлений о том, что Киев не соответствуют никаким критериям членства в Евросоюзе, а потому переговоры с ним начинать бессмысленно.

И все же на саммите в Брюсселе приняли парадоксальное на первый взгляд решение, подарив надежду Украине, да еще и — прицепом — Молдове.

С Орбаном при этом произошла некая таинственная история. За начало переговоров с Киевом и Кишиневом он не голосовал, но и право вето использовать не стал. Согласно одной из версий, канцлер ФРГ Олаф Шольц «посоветовал» венгру выйти «выпить кофе», пока идет обсуждение украинского вопроса.

Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто в интервью порталу Mandiner назвал это заявление «бульварным». В то же время сам Орбан сказал, что Венгрия свою позицию принципиально не меняла. Решение же участников саммита он открыто назвал плохим.

«Решающий аргумент был в том, что Венгрия при этом ничего не теряет с учетом того, что окончательное слово о членстве Украины должны сказать 27 парламентов, в том числе и венгерский. Так что если мы не хотим, чтобы Украина стала членом ЕС, то венгерский парламент проголосует против», — сообщил он в эфире радио Kossuth.

Орбан также отметил, что пока украинский вопрос дойдет до парламентского обсуждения, пройдет еще очень много времени.

«Будет примерно 75 случаев, когда венгерское правительство сможет остановить этот процесс», — подчеркнул премьер-министр.

Почему венгерский лидер все-таки решил воздержаться во время голосования, вопрос открытый. Незадолго до этого произошли торги о «разморозке» 30 млрд евро брюссельской помощи, которую в свое время не предоставили Будапешту из-за претензий к уровню демократии. Нельзя исключать, что отказ Орбана от права вето был частью этой сделки.

Зато он ветировал решение о создании фонда в 50 млрд евро для помощи киевскому режиму. Правда, часть европейских политиков обещает, что они попытаются убедить Орбана изменить свое решение в январе или марте следующего года.

В сухом остатке Украина получила право вести переговоры о членстве в ЕС, но не получила денег. Причем в выделении финансов ранее ей фактически отказал и Конгресс США.

При этом президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что решение о начале переговоров ЕС с Украиной лишь политическое и не имеет юридической силы. По его словам, Евросоюз еще очень далек от реального расширения.

CNN констатировала, что для начала должен закончиться военный конфликт, и закончиться тем, «что Украина останется жизнеспособной нацией. Ни одна из этих вещей в настоящее время не гарантирована».

The Times выразила сомнения в том, что о членстве Украины в ЕС можно говорить до 2030 года и до вступления в Евросоюз Сербии, Албании и Боснии.

Washington Post отметила, что неспособность ЕС договориться о выделении денег Киеву «подчеркнула раскол внутри союза 27 стран и возобновила вопросы о том, действительно ли союзники будут поддерживать Киев столько, сколько потребуется».

Владимир Зеленский назвал решение Евросовета «победой Украины и всей Европы». Примерно в таком же ключе прокомментировала произошедшее Майя Санду. Пафосных слов прозвучало немало. Но что Украина и Молдова получили в сухом остатке? Реального — ничего.

«Сербия, Черногория, Северная Македония, Албания и Босния, уже много лет ведут переговоры о членстве. Турция подала заявку на вступление в 1987 году и теоретически остается кандидатом, хотя фактически отказалась от своего предложения… Если бы Украина присоединилась сегодня, она стала бы пятой по численности населения страной в ЕС. И с большим отрывом — самой бедной, что меняет баланс сил в блоке и разрушает его внутренний рынок. Многие считают, что ключевые институты необходимо будет переосмыслить, прежде чем Украина сможет присоединиться», — написала Washington Post.

Действительно, Турция получила право на проведение переговоров о членстве в ЕС почти двадцать лет назад — в 2004 году, но, как известно, этот вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Хотя речь идет о стране во всех смыслах гораздо более благополучной, чем Украина, и с ВВП примерно в семь раз большим.

Что конкретно теперь ждет Киев и Кишинев?

В теории европейским лидерам нужно будет определить конкретные темы переговоров с Украиной и Молдовой, чтобы те в дальнейшем достигли необходимых стандартов. Причем рамки должны утвердить все страны-члены (включая Венгрию).

Затем Еврокомиссия должна будет объявить кандидатов готовыми к членству. Это решение также подтверждается всеми странами-членами и Европарламентом. Если все эти процедуры будут пройдены, а Брюссель не отзовет свое предложение в одностороннем порядке, договор о присоединении подписывается на специальной межправительственной конференции.

Все это звучит достаточно фантастично. ВВП ППС на душу населения на Украине сейчас, по данным Всемирного банка и МВФ, около 12,6 тысячи долларов. Для сравнения, в самой бедной стране Евросоюза — Болгарии — этот показатель составляет порядка 33,5 тысячи.

Украина — одно из самых коррумпированных государств в современном мире с просто колоссальным имущественным расслоением.

Прямо сейчас объявлен тендер на ремонт сельсовета Великой Александровки в оккупированной ВСУ части Херсонской области. Даже в мирное время в этом городке жили около шести тысяч человек. Сколько людей там осталось сегодня с учетом непосредственной близости от линии соприкосновения, сложно даже представить. Но бюджет Украины готов выделить на починку 88 млн гривен (более 2 млн долларов). Зачем — догадаться несложно.

Учитывая тот факт, что админздания в прифронтовой зоне чаще всего становятся укрытиями для ВСУ, долго они, как правило, не стоят. Более того, всегда можно организовать «дружественный огонь». Проще говоря, после очередного «прилета» оценить стоимость ремонта будет невозможно. А подрядчиком наверняка окажется фирма уважаемых людей из партии «Слуга народа».

На этом фоне рассуждения о «европейской Украине» выглядят откровенным фарсом. И лидеры входящих в ЕС государств прекрасно отдают себе в этом отчет. Как и в том, что «переговоры» — это совсем не членство.

В ситуации, когда давать киевскому режиму деньги многим становится жалко, ничего не значащее предложение о «переговорах с ЕС» — очень выгодный (не стоящий ни цента) способ воодушевить украинцев на очередной этап боевых действий.

Правда, даже такая формальная поддержка — это моральное изуверство. Недавно генпрокуратура Украины с гордостью отчиталась об аресте двух пенсионеров за то, что они в личном телефонном разговоре между собой позитивно высказывались о России. Кадры зверского убийства украинскими боевиками мирных жителей Купянска и сбрасывания их тел в яму облетели весь Интернет. На оккупированных ВСУ территориях юго-востока людей судят за работу бухгалтерами в бюджетных учреждениях и раздачу российской гуманитарной помощи малообеспеченным.

Многие ВСУшники даже не пытаются скрывать своих нацистских взглядов и использование гитлеровской символики. Восторженные отзывы в соцсетях собирают видео с поеданием украинскими «патриотами» человеческого мяса (как оказалось, они случайно приняли погибших соотечественников за российских солдат). Евросоюз осознанно поддерживает все это? Тогда еврочиновникам стоит хорошенько поразмыслить над тем фактом, что бешеная собака кусает того, кто к ней находится ближе всего…

Есть ли шанс на вступление Украины и Молдовы в ЕС? Теоретически возможно все, но вероятность такого исхода событий куда меньше, чем у объявления о начале переговоров.

Понимание европейскими избирателями того, как брюссельские бюрократы сорят деньгами налогоплательщиков, только усилит позиции правых консерваторов вроде Орбана. Но в целом то, что Европа заигрывает с откровенными каннибалами, свидетельствует о ее тотальной деградации. И не факт, что к тому времени, когда с Киевом нужно будет вести более предметные переговоры, ЕС вообще сохранится в его сегодняшнем виде. Впрочем, как и Украина…

Святослав Князев