Новости

Предпасхальное. Хроники выживания

C завтрашнего дня градус издевательства власти над населением в так называемых “красных зонах” и особенно в столице снижается. Разрешено открыться ресторанам, торговым центрам, спортивным залам. Тем, которые выжили после череды локдаунов. Наконец, можно будет отвести детей в садик, а родителям без пропусков добраться на работу. В этом году, в отличие от прошлого, разрешат святить паски в церкви. Видимо, власть понимает, что грешна, а ее потуги не имею ничего общего с реальной антиэпидемической борьбой. О чем свидетельствует статистика.

Я тут заморочилась и посмотрела цифры заболеваемости и смертности в период, когда все было открыто и нормально работало, и когда половина экономики вынужденно простаивала из-за неспособности власти обеспечить нормальную логистику медицинских услуг.

И что мы видим? По состоянию на утро 28 апреля в Киеве было зафиксировано 1070 случаев заболеваний коронавирусом в сутки. Это на 201 случай больше, чем по состоянию на 27 апреля, когда было обнаружено 869 случаев инфицирования вирусом. Умерших – 31.

Это, замечу, в разгар жесточайшего локдауна, когда общественный транспорт работал по пропускам, а все, что можно было закрыть, закрыли.  

А вот статистика за 3.03.2021. Специально не выбирала, просто взяла наугад дату, когда никаких ограничений не было и все еще работало – рестораны, ТРЦ, транспорт и т.д. Так вот – 104 заболевших и 24 умерших. Но день на день не приходится. 24.03.2021 было 1300 заразившихся киевлян и 49 скончавшихся от коронавируса. В принципе, можно сказать, что плавающая динамика аналогичная, что с локдауном, что без локдауна.

Но вся штука в том, что у значительной части активного работоспособного общества это вызывает такие же ощущения, как у бойца, которого отправили выполнять боевую задачу ценой жизни не потому, что это единственный шанс для победы над врагом, а для создания видимости какого-то действия.

Те, у кого в декларациях зафиксированы доходы в сотни тысяч гривен в месяц, конечно, не понимают тех, кто живет на несколько тысяч гривен в месяц. Это абсолютно разные миры и совершенно неизмеримая толщина жировой прослойки.

Мне больно смотреть, как умирают хорошие рестораны. Как талантливые повара ищут работу за границей, а высокого уровня музыканты превращаются в велосипедистов по доставке еды. Потому что их лишили права на профессию.

Ресторанный и развлекательный секторы – это те немногие сегменты сервисной экономики Украины, которые были действительно конкурентоспособными, даже по сравнению с европейскими. Ради чего их убили постоянными локдаунами? Ради снижения смертности и заболеваемости? Где это снижение? Покажите мне его! Я хочу его видеть.

Уже не помню, какую по счету статью пишу о том, что в нашей стране вся борьба с коронавирусом поставлена с ног на голову. Больные люди вынуждены ездить к врачу общественным транспортом, посещать поликлиники для получения больничного, сидеть в очередях и заражать всех вокруг, когда делают компьютерную томографию легких.

Нет никакой системы медицинской развозки. Нет системы медицинского патроната больных коронавирусом на дому. Мы просто не сумели это организовать. Знаете, почему смертность не падает даже в условиях блокирования общественного транспорта в Киеве? Потому что больные люди не могут доехать до поликлиники. Вы же понимаете, что в госполиклинику с коронавирусом обращаются только бедные. Богатые платят по 10 тыс. грн. в сутки и отправляются личным транспортом в частные клиники.

И вот неимущие бедолаги лежат дома с температурой, задыхаются, звонят своему семейному врачу, который ничего толком посоветовать не может. Добраться до поликлиники на бесплатный тест они тоже не могут технически, ибо транспорт только по пропускам.

На момент вызова “Скорой помощи”, которая ввиду реформы очень неохотно ездит по вызовам, они доходят до того состояния, когда никакой аппарат искусственной вентиляции легких уже не помогает. А у наших властей – изумление: почему смертность не падает? Да потому, что больных из-за отсутствия транспорта никто не фиксировал, не диагностировал, не осматривал и не лечил!

Ну, чего это я о плохом? Ведь у всех киевлян в связи с окончанием жесткого локдауна внутренний подъем и ощущение, что весна принесла свет надежды, который победил мрак дебилизма. Наконец работающие матери смогут отвести детей в детский садик и как-то решить проблему беспризорников-дошкольников, которых реально не было с кем оставить. Няни и бабушки не могли доехать до малышей, потому что не работал общественный транспорт. Опять же никто не посчитал, сколько драматических жизненных ситуаций это породило.

Отдельная тема – это Пасха и “гробки”. В прошлом году, когда в Украине была несколько заболевших и ни одного умершего, а количество зараженных можно было пересчитать по пальцам, людей отрезали от возможности посещения церкви в пасхальную ночь.

Я не считаю себя человеком глубоко верующим. Честно признаюсь, что не соблюдаю посты, многие обряды и достаточно прохладно отношусь к религиозным суевериям из серии “не стирать, не резать, ничего не делать, потому что праздник”.

Но мне очень важно посещать церковь в пасхальную и рождественскую ночь. В моем социалистическом детстве были бабушки, которые тайно крестили меня, пока отец-коммунист был в командировке. И заложили в мой мозг неудаляемую программу, что жить надо по заповедям: не делать ближнему плохого, быть в ладах с собой и в подтверждение этого отстаивать всенощную на Пасху.

Или как минимум приходить в церковь в пасхальную ночь, чтобы зафиксировать свою причастность к православию. Потому, что наши предки не могли себе представить, как они не пойдут на Пасху в храм.

В прошлом году я дала себе слово, что не притронусь к пасхальному куличу, если не смогу его посвятить. Это был удивительный квест, когда ночью мы объезжали киевские церкви, возле которых стояла полиция, а территория была ограждена полосатой лентой,  используемой в местах преступлений.

Наконец мы заехали в старинную маленькую церковь на Подоле, откуда, к счастью, отлучились полицейский наряд и гражданские активисты – блюстители порядка. Вышел батюшка в маске, вышла матушка с корзиной для пожертвований. И так мы стояли втроем: батюшка читал и святил, матушка терпеливо ждала пожертвование, а я, честно говоря, плакала от счастья и умиления, что смогу нарушить диету и слопать самое вкусное лакомство из существующих – кусок пасхального кулича.

Судя по всему, в нынешнем году власть решила не переходить на крайности и махнула рукой на коронавирусные риски, которые никоим образом не снижаются от локдаунов и ограничений. И не будет мешать людям прийти к Богу. Ну и хорошо. Ибо единственное, что может удержать нас от отчаяния в условиях абсолютно неадекватных, нелогичных административных конвульсий власти – это вера.

Дорогие читатели! С наступающим праздником Святого воскресения Христова! Пусть наши ангелы-хранители будут бдительны и трудолюбивы и защитят нас от безумства окружающего мира. Об остальном мы позаботимся своими силами.

Галина Акимова

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.