Новости

Привилегии Фанара: король-то голый?

Никаких оснований в канонах считать себя Первым у Фанара нет.

Глава ОВЦС РПЦ митрополит Иларион во всеуслышание озвучил то, о чем последние годы пишут православные публицисты, в том числе и СПЖ, – никаких оснований в канонах считать себя Первым у Фанара нет.

Архиерей подробно разобрал те самые канонические правила, которые любит приводить Фанар: 9, 28 Халкидонского Собора. Он напомнил, что в 28-м правиле четко очерчена каноническая юрисдикция Константинопольского Патриарха: «Она включает в себя три диоцеза (области) Римской империи, территориально примерно совпадающие с нынешней Турцией. И говорится, что Константинопольский Патриарх должен не только поставлять для них митрополитов, но и епископов для проживающих в этих трех областях варваров (то есть не греков). Из этого правила раздули теорию, согласно которой Константинопольский Патриарх должен иметь юрисдикцию над всеми вообще «варварскими» землями, в число которых включили Западную Европу, Америку Северную и Южную, Австралию, Восточную и Юго-Восточную Азию».

Также митрополит прокомментировал ссылки Фанара на 9-е правило в качестве оснований на претензии «Вселенского судии». «Уже в новейшее время (XIX век) такие авторитетные толкователи канонических правил, как преподобный Никодим Святогорец, опровергали ложное мнение о якобы праве Константинопольского Патриарха «действовать в диоцезах и областях других Патриархов», в том числе и рассматривать апелляции из этих областей», – отметил иерарх.

Митрополит подчеркнул, что «нет ни одного церковного канона эпохи Вселенских Соборов, который бы устанавливал полномочия первого епископа на вселенском уровне».

От себя добавим, что чем чаще будут появляться подобные высказывания от иерархов Поместных Церквей, тем больше будет шансов покончить с мифотворчеством Фанара, который строит свою павлинью теорию о первенстве на манипуляциях и неправде. И тогда все чаще простые верующие, подобно мальчику из сказки Андерсена, будут говорить, указывая на патриарха Константинопольского – «А король-то, голый!»