Новости

Проблема паразитизма

О сворачивании социальной составляющей украинского государства мы предупреждали давно. С победой «достоинства» в 2014 году, когда западные «партнеры» крепко взяли Украину в свое управление, этот курс обозначается все отчетливее.

В настоящее время, похоже, зондируется возможная реакция общества на максимальное урезание государством средств на не нужных ему (государству) выгодоприобретателей – «лишних людей».

Об этом свидетельствуют, в частности, нашумевшие откровения депутата Верховной Рады от «Слуги народа», главы комитета по социальной политике и защите прав ветеранов Галины Третьяковой. С претензией на интеллектуальность, прикрываясь для придания своим сентенциям убедительности мировыми именами, она рассуждает о том, в какой степени государство должно помогать населению, «которое не может что-либо у общества выменять за свои способности», но «начинает что-либо требовать», короче говоря «биофитам» – тем, кто живет за счет других. Их более знакомые нам определения – «иждивенец», «паразит», «тунеядец», «дармоед».

Также Третьякова упомянула о «детях низкого качества», которые получаются, когда их заводят ради матпомощи от государства.

Такие рассуждения вызвали не только резкие осуждения, аналогии с фашистским идеями, но и комментарии в поддержку автора – о спекулятивной рождаемости в малообеспеченных семьях с целью паразитирования на выплатах из бюджета. Сама Третьякова заявила об организованном в отношении нее буллинге и готовности продолжать свое дело.

Но пошумели и, как водится, переключились на другие скандалы и новости, которые непрерывно производит наше экстравагантное руководство. Например, общественность узнала о том, как первое лицо государства, куратор оборонного и внешнеполитического направлений, явился в Одессу лично участвовать в решении проблемы подъема завалившегося на бок танкера, с которой, очевидно, не могут справиться ни губернатор, ни профильные министры, ни премьер-министр, ни целый военно-морской флот.

Однако вопрос-то остался, и он будет все актуальнее.

Невольно напрашиваются вот какие мысли.

Когда разрушали советский социальный строй, в котором, при всех его изъянах, всем находилось место, тунеядство преодолевалось, в частности, культом труда и созданием рабочих мест, и речь не велась о «некачественных детях». Идейные предшественники Третьяковой рисовали предкам тех, кого она теперь относит к иждивенцам, радужные картины наступления после избавления от «тяжелого коммунистического наследия» всеобщего благоденствия. Дабы они не только отказались от достигнутых предшествующими поколениями социальных завоеваний, но и способствовали слому системы их обеспечения.

В то же время ничего, что было бы похоже на нынешние рассуждения о невостребованности, упреки в иждивенчестве, намеки на стерилизацию иждивенцев, тогда не говорилось.

Однако теперь те, кто благодаря замешанным на обмане изменениям, оказался наверху социальной иерархии и получил контроль над государственными средствами, все больше косятся на, по их мнению, бесталанных и бесполезных сограждан как на обузу и балласт, который лучше бы, конечно, сбросить, но приходится терпеть. И не из душевной доброты и соображений гуманизма, а потому что фактор социальной защиты (ее имитации) является одним из определяющих в борьбе за политические рейтинги и голоса избирателей.

При этом оценщики общественной полезности сограждан, озабоченные наличием тех, кто «садится на государственные средства» в виде пособий, как будто не в курсе наличия легиона высокопоставленных и привилегированных паразитов и иждивенцев, которые незаслуженно потребляют баснословно большие, чем получатели государственной помощи, материально-финансовые ресурсы.

Кто же сегодня, если судить по благосостоянию, почестям и привилегиям, востребован, кто успешно «выменивает свои способности»? Распильщики бюджетов всех уровней, политики, генерирующие пустые обещания, члены наблюдательных советов госкомпаний, благополучно наблюдающие за разрушением объектов их попечения, политтехнологи, помогающие обманывать избирателя и получать власть и доступ к материальным благам, спекулянты на валютных курсах и котировках, криминальные элементы, прикрывающиеся патриотизмом, и т. п.

Из приведенного списка легко можно вывести, какие именно способности культивируются и вознаграждаются в современной Украине прежде всего.

И на этом фоне, когда всем этим скопищем самопровозглашенных «столпов общества» системно расхищаются миллиардные средства, а страна низводится к состоянию банановой республики, обозначается некая особая проблема. Состоит она в том, что рождение ребенка забитыми, соблазненными обещаниями достатка и доведенными до нищенства родителями осуществляется якобы не затем, чтобы предоставить ему «равные права, образование и такое прочее», а чтобы получить материальную помощь в размере немногим более 40 тыс. гривен (около полторы тысячи долларов).

При этом корень данной проблемы усматривается не в том, что такие родители поставлены в скотские условия существования, в которых и близко нет равных прав и прочего, что мерещится чиновникам, а в их социальной безответственности. И решение ее, получается, не в изменении условий жизни и предоставлении возможностей, когда не приходило бы в голову зарабатывать подобным образом, а в урезании соцвыплат.

Это ж какими надо быть лживыми циниками, чтобы продвигать и поддерживать такой взгляд на вещи! И какими же «качественными» нужно быть государственниками, чтобы в ситуации глубокого демографического кризиса, вымирания и массового исхода населения еще и обнаруживать «лишних людей».

Морально-этический закон высшего порядка требует, чтобы человек жил своим трудом и вносил пропорциональную лепту в благосостояние общества. Тем, кто затрагивает проблему паразитизма, следует исходить из этого закона, а не из интересов правящих сил.

Представителям же украинской власти, учитывая, до какого состояния доведено государство, вообще не стоило бы трогать данную тему, поскольку может оказаться, что они и являются главными паразитами.

Как бы там ни было, идею социальной справедливости не вытравить ничем  эта идея лежит в основе мироздания и спущена нам с небес.

Петр ПЕТРОВ