Новости

Проект «Украина» будет закрыт после раздела ГТС, «Мотор Сич» и «Нафтогаза»

Пока политики в Киеве строят планы военного реванша на Донбассе и в Крыму, все больше появляется признаков того, что сам проект Украины как анти-России становится вопросом. Стоит ли воинственным украинским патриотам всерьез рассчитывать на военную и иную поддержку Запада в гипотетическом походе на Крым?

Дмитрий Кулеба, министр по европейской интеграции Незалежной, дал пространное интервью украинской версии издания «РБК». В нем он привел исторический пример возвращения спорных территорий:

Франция, например, ждала с 1871 по 1918 год. Но когда наступил момент, она совершила рывок и забрала у Германии назад Эльзас. И мы должны быть готовы к такому же повороту событий.

Известный украинский музыкант, уроженец Львова, Вакарчук, ударившийся в политику, также призывает подождать и не устраивать «турборежим» в попытке вернуть Крым. Вместо этого он предлагает накачивать военные и экономические мускулы, чтобы быть готовыми в нужный момент взять свое. 

Что ж, позиция «подождать» довольно здравая, правда, ждать придется очень долго, если вспомнить про Японию и ее «северные территории». Но возникает закономерный вопрос, по силам ли Украине самостоятельно дойти до Севастополя, отобрав оспариваемый ею полуостров у ядерной державы? 

При всем уважении к украинскому боевому задору, задача нереальная, сколько «мышцы ни качай». Без активной помощи со стороны НАТО результат будет примерно аналогичный грузинскому сценарию, возможно, с еще более плачевными результатами для «реваншиста». Что еще важнее, от Запада исходит все больше сигналов о том, что во всем этом участвовать ему не интересно.

Так, недавно мы рассказывали, что президент Макрон раскритиковал НАТО и его Пятую статью Устава, которая призывает считать нападение на одного участника блока агрессией в отношении сразу всех членов альянса. Видимо, французский президент совершенно не готов «вписываться» за неблагополучных кандидатов в НАТО в случае их войны с Россией. Напомним, Пятая Республика в составе блока третья по военной силе. 

Упомянутый Дмитрий Кулеба с явным недовольством прокомментировал движение Европы навстречу России:

Хребет системы давления на Россию остается, но само тело уже начинает потихоньку пронизывать паралич. Раз – тут их вернули в ПАСЕ, раз – заговорили о том, чтобы вернуть в G7.

По его скромному мнению, предотвратить эти нежелательные примирительные шаги удалось только усилиями Киева. Но сам же министр заявляет о некой готовности Евросоюза к снятию антироссийских санкций, и довольно наивно готов требовать от ЕС за это компенсаций. 

Однако еще важнее для Украины и ее реваншистских настроений позиция «гегемона». Советник Трампа по национальной безопасности Роберт О'Брайен заявил неожиданное:

Я надеюсь, что Россия и Украина поладят, будет какой-то мирный договор или соглашение. Я не буду давать обязательства навсегда относительно того, что мы будем делать.

Следует помнить, что майданная Украина является проектом предшественников Дональда Трампа, демократов. Никаких обязательств перед Киевом действующий американский президент не имеет. Бывший крайне успешный бизнесмен, Трамп привычно решает геополитические вопросы по лекалам управления корпорацией. Если посмотреть на примере Сирии, то можно примерно представить, что ожидает при нем Украину.

Глава Белого дома объявил о выводе войск из САР, но при этом оставил определенный контингент для охраны нефтяных месторождений и НПЗ. Минимальными силами он сохранил контроль над источником получения нефтедолларов, переложив их из кармана сирийского народа в американский. Сама же Сирия и ее восстановление предоставлены прочим участникам – Тегерану, Анкаре, Москве и, конечно, самому Дамаску.

Не исключено, что нечто подобное ждет и Незалежную. Американцы и европейцы заберут себе после начала приватизации украинские черноземы, ликвидируют остатки опасных для них конкурирующих предприятий, вроде «Нафтогаза», «Мотор Сич», возьмут под контроль ГТС, чтобы иметь рычаг давления на «Газпром». Собственно говоря, на этом бизнес-интерес Трампа к Украине исчерпывается. Далее он вполне может понудить Киев исполнить Минские соглашения и добиться возвращения ДНР и ЛНР в состав Незалежной, что и в России, и на Украине будет преподнесено как великая победа и начало «сближения». 

После, с точки зрения бизнес-эффективности, для США будет оптимально повесить на Москву дальнейшее содержание и восстановление Украины, чтобы от этого надрывалась уже российская экономика. Самых отмороженных радикалов жестко угомонят, а прочих «приручат» и будут выпускать на сцену по мере необходимости. О походе на Крым речи уже не будет идти ни у кого, кроме откровенных популистов. 

Быть может, такой «худой мир» и лучше «хорошей войны». Увидим.

 Сергей Маржецкий