Новости

Рон Пол: Война с терроризмом возвращается домой, в Америку

Прошедшие на прошлой неделе массовые чистки в социальных сетях начиная с блокирования аккаунта Дональда Трампа в Twitter, а также в Facebook и Instagram, были шокирующими и зловещими, особенно для тех из нас, кто по-прежнему ценит свободу выражения мнений и обмена идеями. Оправдания, этих мер, направленных на то, чтобы заставить замолчать широкие слои общества, не имели никакого смысла, и процесс в целом был каким угодно, но не прозрачным. Например, в двух «оскорбительных» твитах Трампа, которые стали основанием для блокировки, не было призывов к насилию, как прямых, так и косвенных. Блокировка – классический пример беззакония, «сначала приговор, а вердикт потом».

Многие американцы увидели в этом нападении на аккаунты в социальных сетях атаку либералов или демократов на консерваторов и республиканцев, но они упускают главное. Сужение допустимого спектра мнений на виртуальной «городской площади» – это не заговор против консерваторов. Как указывают прогрессисты, такие как Глен Гринвальд, это более широкое наступление на любое свободное мнение, которое не соответствует приемлемым параметрам правящей элиты, состоящей как из демократов, так и из республиканцев.

Разумеется, отчасти это является попыткой стереть движение сторонников Трампа со страниц истории, но главная целью массовой чистки – заглушить любую критику формирующегося политического консенсуса в эпоху Байдена, которая может исходить от прогрессивных или антивоенных кругов.

В конечном итоге, если посмотреть на появляющиеся в СМИ имена «экспертов» Байдена, совершенно очевидно, что они будут теми же несостоятельными неоконсервативными интервенционистами, которые прежде давали нам еженедельные «списки на уничтожение», оправдывали бесконечные атаки беспилотников и перевороты в зарубежных странах, и даже убийства американскими властями граждан Соединенных Штатов за рубежом. Прогрессисты, которые выражают недовольство по поводу этой внешней политики в духе «назад в будущее», также наверняка столкнутся с тем, что их заставят замолчать.

Те, кто сегодня продолжает утверждать, что социальные медиа-компании – это просто частные предприятия, действующие независимо от интересов американских властей, игнорируют реальность. Корпоративистское слияние «частных» социальных медиа-компаний с внешнеполитическими интересами американского правительства имеет долгую историю и глубоко связано с гипер-интервенционизмом эпохи Обамы/Байдена.

Технологические  гиганты давно сотрудничали с Госдепартаментом во времена Обамы, Байдена и Клинтон, предоставляя свои инструменты для укрепления «мягкой силы» Соединенных Штатов за рубежом. Будь то попытки смены режима в Иране, государственный переворот 2009 года в Гондурасе, катастрофический «евромайдан» под руководством США на Украине в 2014  году, «Арабская весна», разрушение Сирии и Ливии и многое другое – крупные американские технологические компании охотно взаимодействовали с Госдепартаментом и разведслужбами США, усиливая с помощью своих средств позиции тех, кого Вашингтон хотел поставить у власти, и заставляя замолчать их оппонентов, которые были в немилости.

Короче говоря, правительственные элиты Соединенных Штатов годами сотрудничают с технологическими гигантами за рубежом, решая, кто имеет право говорить в тех или иных странах, а кого нужно заставить замолчать. Что изменилось в последнее время, так это то, что развертывание «мягкой силы» на службе силовых структур Вашингтона впервые происходит в самой Америке, подтверждая мудрость изречения «что посеешь, то и пожнешь».

Так что же делать в сложившейся неприемлемой ситуации? Даже альтернативные социальные сети, выступающие за свободу слова, подвергаются нападкам и прямым атакам со стороны Левиафана, альянса технологических гигантов и правительственных структур. Легких решений не существует. Но мы должны вспомнить борьбу диссидентов в эпоху советской тирании. Ведь у них не было ни интернета, ни социальных сетей. Они были лишены возможности общаться с тысячами и миллионами единомышленников, поборников гражданских свобод. Тем не менее, они использовали невероятную изобретательность и креативность перед лицом колоссальных трудностей, чтобы продолжать пропагандировать свои идеи. Потому что никакая армия – и даже альянс правительственных структур и технологических гигантов – не способна остановить идею, время которой назрело. А свобода – и есть эта идея. Мы должны продвигаться вперед, используя креативность и веру в себя!

Перевод Игорь Абрамов