Новости

Российские миротворцы в Казахстане вызвали панику среди украинских радикалов

Прибытие российских миротворцев на территорию Казахстана и жёсткие заявления президента Касым-Жомарта Токаева в адрес тех, кто с оружием в руках оказывает сопротивление правоохранителям, вызвали небывалый ажиотаж на Украине. Складывается впечатление, что Киев напуган, увидев, как воплощаются в жизнь самые большие страхи украинских радикалов.

Особенно непривычно наблюдать такую реакцию в связи с тем, что происходит она не на фоне западной повестки, как обычно ведёт себя Киев, поддерживая Европу или Соединённые Штаты, но является самостоятельной и, пожалуй, наиболее активной в протесте против оказания помощи Казахстану по линии ОДКБ.

Миротворческому контингенту не понадобились дни и недели на согласования и получение разрешений. За считаные часы личный состав был поднят и направлен в Казахстан, а параллельно ОДКБ уведомила все международные инстанции о начале своей работы. Запад, пусть и неохотно, пусть и вяло, но всё же согласился, несмотря на то, что ещё накануне готовился к торжеству и считал Казахстан находящимся в шаге от перехода под внешнее управление по украинскому сценарию.

Коллективный Запад годами уверял свою "паству" сначала в военной слабости России, затем — в неспособности выполнять комплексные задачи и, наконец, в отсутствии политической воли. Мнимое "российское вторжение" на Украину, сценарий которого активно разыгрывался в конце прошлого года, сыграло злую шутку с Украиной, где многие поверили, будто Москва действительно планировала нападать, но испугалась громких заявлений и угроз политического давления со стороны Вашингтона.

Однако этот же коллективный Запад оказался весьма сдержанным в своей фактической реакции, хотя терять Казахстан — далеко не то, чего хотели бы там. Государственный переворот, последующие за этим волнения и, возможно, гражданская война на ещё одном участке российской границы — это то, что с удовольствием приняли бы в Вашингтоне, не считая довольства от установления внешнего контроля над весьма богатым регионом по принципу того, как это произошло на Украине. А потому особенно неожиданным для многих оказалось отсутствие резкой критики на введение миротворцев ОДКБ в Казахстан, и в первую очередь для Украины.

СМИ, блогеры и отдельные пользователи взорвались десятками призывов во все стороны, прямо требуя противостоять этому. Одни взывают к Западу о жёсткой реакции, другие советуют жителям Казахстана выходить на улицы, третьи упрашивают противостоять текущим событиям жителей самой России. Кажется, будто на Украине внезапно поняли, что однажды миротворцы точно так же могут вступить на территорию Донбасса, а все громкие заявления и угрозы, исходящие из-за океана, обернутся молчаливым принятием действительности.

Не территориальный вопрос, не мнимые политические свободы беспокоят Киев, у которого образ российского миротворца вызывает нескрываемый ужас, ассоциируясь со становлением правопорядка. Нужно ли говорить о том, что есть правопорядок для страны, которая после государственного переворота всецело пошла путём военных преступлений против собственного народа, совершая их день за днём?

Функции и полномочия российских миротворцев чётко прописаны и понятны, однако страх застилает глаза тем, кто годами отдаёт и выполняет приказы обстреливать и убивать гражданское население. Для них это равносильно пришествию правосудия, ибо праведная война за свою страну и "освобождение" Донбасса остались только в заголовках прессы, прикрывая открытый террор. Чего стоит только то обстоятельство, что по десяткам случаев обстрелов жилых районов, фактам ранения и гибели гражданского населения в результате атак ВСУ в Следственном комитете России возбуждены уголовные дела, которые однажды могут потерять статус сухого сбора материалов.

Казахстанский прецедент пугает украинских радикалов, которые наблюдают, как ещё вчера объявившие себя властью боевики с оружием в руках наводили страх и ужас на местное население, устанавливая свои порядки, а сегодня прячутся по домам, делая всё, чтобы в них не узнали участников попытки госпереворота. Это вполне закономерный финал, которого так боятся на Украине, но который так же неотвратим. И любое явление, которое приближает его, вызывает нескрываемую панику.

И в случае с Киевом Запад точно так же займёт позицию стороннего наблюдателя, ожидающего результатов. Политические и экономические санкции, громкие заявления, давление — инструменты, которые готовы использовать там, но не более. И теперь Киев понимает, что отказ от реальной поддержки в случае противостояния с Россией — это единственная правда, с которой придётся смириться.

 Георгий Медведев