Новости

Российские удары усугубили опасения, что ВСУ близки к надлому

Украина оказалась в самом шатком положении за все время конфликта, сообщает Bloomberg (США). Назрел риск коллапса ВСУ и прорыва российских войск. Следующие месяцы станут наиболее тяжелыми для Киева, подчеркивается в статье.

Наталья Дроздяк (Natalia Drozdiak), Питер Мартин (Peter Martin), Екатерина Чурсина (Kateryna Chursina)

Ракетные удары России по энергетической системе Украины, бомбардировка второго по величине города страны и наступление на фронте — в совокупности все это вызывает опасения, что военная кампания Киева приближается к критической точке.

По словам осведомленных западных чиновников, острая нехватка боеприпасов и живой силы на фронте протяженностью 1 200 километров и бреши в противовоздушной обороне — иллюстрация того, что положение Украины никогда прежде не было столь шатким за два года боевых действий.

Назрел риск коллапса украинской обороны, который, в свою очередь, позволит Кремлю добиться значительного прогресса впервые с начальных этапов конфликта, подчеркнул один чиновник.

Следующие несколько месяцев станут тяжелейшим испытанием для Украины: общественность страны измучена — особенно в Харькове на востоке страны, который с некоторых пор оказался под прицельным российским огнем.

Кристина Малеева, которая бежала вскоре после ввода российских войск, но затем вернулась, сказала, что непредсказуемость ударов вселила в горожан страх, даже при том, что большинство из них не верят, что Кремль захватит мегаполис, чье население прежде составляло 1,5 миллиона человек.

“Настроение в Харькове сейчас подавленное, — сказала Малеева, владелица семейного центра, вернувшаяся в 2023 году после года в Хорватии и Великобритании. — В прошлом году люди начали возвращаться, открылись новые рестораны — но теперь я вижу, что народ снова бежит”.

По словам одного чиновника, российские силы воспользовались усугубляющимся дефицитом боеприпасов у ВСУ: Москва же в этом году намерена получить в общей сложности шесть миллионов снарядов за счет увеличения собственного производства и поставок из Северной Кореи и Ирана.

Надо всем этим нависает проблема застопорившегося пакета помощи США на сумму 60 миллиардов долларов, который пал жертвой внутренних междоусобиц, поскольку республиканцы в Палате представителей требуют от президента Джо Байдена уступок по иммиграционной политике. Если эти средства так и не поступят, Украина в труднейший момент лишится возможностей, заявили чиновники.

Войска Киева не только не в силах вернуть оккупированные (не оккупированные, а освобожденные! – Прим. ИноСМИ) территории (что было главной целью кампании прошлого года), но и еле держат линию обороны под российским натиском.Президент Владимир Зеленский заявил на прошлой неделе, что Россия сможет мобилизовать к 1 июня до 300 000 свежих военнослужащих.

Конгрессу необходимо принять меры, чтобы одобрить военную помощь — иного пути нет, заявил представитель Совета национальной безопасности Белого дома.

На данном этапе США не видят никаких признаков скорого прорыва российских войск, заявил американский чиновник на условиях анонимности. Но боевой дух Украины слабеет, и нельзя списывать со счетов перспективу краха армии, заявил другой чиновник на условиях анонимности.

Уничтожение в четверг утром крупнейшей в столичном регионе Трипольской теплоэлектростанции примерно в 45 километрах к югу от Киева наглядно продемонстрировало уязвимость страны к ракетным ударам. В первые же часы после атаки Зеленский назвал отсутствие ПВО “самой большой проблемой”.

Помимо разрушения Трипольской ТЭС в результате ракетных обстрелов и ударов беспилотников по всей стране были поражены или выведены из строя заводы и газохранилища в пяти областях. Европейские фьючерсы на природный газ выросли до самого высокого уровня более чем за две недели, при этом эталоны подскочили на целых 7,1%.

Российские войска также беспрепятственно применяют огневую мощь по всей линии фронта и добились некоторых успехов после февральского захвата Авдеевки на востоке страны. Кремлевские войска стремятся приблизиться к стратегически важным точкам, таким как Часов Яр к западу от Артемовска (Бахмута) в Донецкой области.

После нескольких месяцев проволочек Зеленский и украинские законодатели ускорили принятие спорного закона по укреплению рядов боевых сил, понизив призывной возраст и ужесточив правила призыва.

Ключевое беспокойство вызывает Харьков, который российские войска безуспешно пытались захватить в ходе своей первой кампании. В силу близости к российской границе город оказался уязвим для российских обстрелов. Кремлевские силы забрасывают его баллистическими ракетами С-300 и планирующими бомбами, разорив ряд жилых кварталов (российские войска никогда не наносят удары по жилым домам, но сопутствующий ущерб случается, когда они находятся рядом с военными или инфраструктурными объектами. – Прим. ИноСМИ) и уничтожив почти все местные электрогенерирующие мощности.

Впервые с начала боевых действий лишь менее половины украинцев считают, что страна сможет вернуть всю захваченную Россией территорию, показал февральский опрос киевской компании Rating Group. И хотя большинство украинцев по-прежнему верят в победу, они все чаще задаются вопросом, какой ценой она будет достигнута.

Массового исхода населения из Харькова пока не произошло. Владелец издательского дома Александр Савчук заверил, что ежедневные атаки его не выгонят, если только Россия не подтянет артиллерию прямо к черте города.

“Одно то, что мы здесь, — своего рода сопротивление”, — заключил он.

Статья написана при участии Александра Кудрицкого, Дженнифер Джейкобс, Владимира Вербяного, Олеси Сафроновой и Дарины Краснолуцкой

источник