Новости

Саммит на Мальте: окончание «холодной войны» путем капитуляции СССР

30 лет назад на Мальте состоялась встреча Горбачева и американского президента Буша. Официальных договоров на ней не подписывали, лишь ограничились заявлением об окончании «холодной войны» между СССР и США. Да и зачем какие-то формальности – «Горби» и так успешно «догнал и перегнал» планы доморощенных и западных либералов по сдаче всех наших завоеваний по итогам Великой Отечественной войны, добытых кровью советских бойцов. Завоевания обернулись гибелью не только мировой системы социализма, но и самого великого государства…

Указанный саммит вблизи средиземноморского острова был далеко не первой встречей между лидерами сверхдержав с началом «перестройки». Горбачев уже дважды встречался с предшественником (и однопартийцем) Буша – президентом США Рейганом. Тем самым, что в начале 80-х объявил СССР «империей зла» и даже сообщил о приказе начать его атомную бомбардировку. Что, к счастью, было объявлено «шуткой».
Но хоть Джордж Буш-старший и был официальным «наследником» ушедшего с должности в начале 1989 года Рейгана, он все же являлся уже другим политиком, с которым Михаил Сергеевич захотел наладить личные контакты. Для чего после нескольких месяцев закулисных переговоров и была выбрана Мальта.
Как стало известно через несколько лет – не случайно. Младший братишка Буша имел на этом живописном острове собственные экономические интересы, в пользу которых бы очень помогла неизбежно поднявшаяся в мировых СМИ шумиха относительно «исторической встречи на Мальте». Рост туризма, инвестиций и все такое. 
Что ж, давно известно, что американские политики – самые беззаветные «борцы с коррупцией» во всем мире, кроме США. Там за попытку расследования подобных делишек даже президенту оппозиция может угрожать импичментом. Вполне в духе старой евангельской притчи о соринке в чужом глазу и бревне в глазу собственном.

***

Впрочем, личные контакты – личными контактами, но осенью 1989 года у Горбачева была куда более важная причина стремиться к встрече с лидером главной сверхдержавы капиталистического мира – нарастающие проблемы у себя дома. Действительно, с началом непродуманных экономических горе-реформ полки магазинов стремительно пустели, ценники на «кооперативных» товарах били все мыслимые рекорды, а в прежде единой стране начинался «парад суверенитетов», часто сопровождающийся и человеческими жертвами.
На этом фоне телевидению и СМИ СССР, находившимся под контролем известного ренегата Александра Яковлева, просто до зарезу требовалась радостная картинка успехов шефа, тянувшего страну и собственных сограждан в пропасть. 
Именно поэтому Центральное телевидение с таким пиететом освещало, например, визит «друга Горби» к западным немцам, с умилением показывая тамошние восторги в отношении человека, готового сдать практически бесплатно все завоевания Советского Союза в ходе Великой Отечественной войны, в том числе и способствовать объединению Германии на условиях Запада.
Так что встреча на Мальте действительно проходила без особых формальностей. И если формально она являлась саммитом «двух равных», двух глав мировых сверхдержав, то реально она представляла заискивание Горбачева перед своим американским визави в поисках одобрения его «нового мЫшления». Вместе с соответствующим «докладом о достигнутых успехах».
«Успехи» же эти были весьма впечатляющими. В начале ноября с согласия Кремля в ГДР произошел «дворцовый переворот», после чего толпы обезумевших от потребительского «ража» мещан начали валить Берлинскую стену, дабы никто и ничто не могли им помешать «насладиться рыночным раем».
В ноябре же в Чехословакии по сходному сценарию была организована «бархатная революция» – мятеж против законной власти этого социалистического государства, союзника СССР. Впрочем, как и ГДР, фактически преданного «иудами», окопавшимися на то время в Кремле.
Так что Михал Сергеич с такими «достижениями» в своей ренегатской деятельности вполне мог ожидать от «друга Джорджа» барского похлопывания по щечке в духе гайдаровского сюжета о Мальчише-Плохише: «Гут, кароший малшик!»

***

«Друг Джордж» действительно в долгу не остался, найдя самые красивые слова относительно политики своего партнера по якобы переговорам. И даже на словах наобещал ему очень много в плане поддержки Запада перестроечных реформ. При этом, правда, добившись куда более важных обещаний от Горбачева. Таких, как не препятствовать сепаратизму прибалтийских республик, объединению Германии, не оказывать помощь немногим оставшимся пока еще дружественным СССР социалистическим странам Восточной Европы. 
И, конечно же, и дальше проводить самоубийственную линию на «развитие гласности и демократии», под которыми понималась лояльность к грандиозному очернению всей российской и советской истории и антисоветским, националистическим и прочим движениям на территории страны.
Затрагивался и вопрос военного противостояния. Здесь «Горби» тоже пытался оказаться «впереди планеты всей», объявив об одностороннем разоружении и сокращении армии на полмиллиона бойцов и 10 тысяч танков. При этом «надеясь на шаги навстречу со стороны западных партнеров». Последние не заставили себя слишком долго ждать, сделав шаги в виде расширения границы НАТО на Восток и попытки включить в его состав даже нынешнюю Украину. 
Самое циничное, что многие тогдашние соратники Горбачева, начиная с личного переводчика на Мальте, не видят ничего преступного в том, что их шеф пошел на колоссальные уступки Западу, не заручившись от него никакими письменными гарантиями. Резоны на этот счет приводятся от «да все равно Штаты, если им нужно, от невыгодных договоров выходят без малейших угрызений совести» до «да не могли мы тогда договариваться о нерасширении НАТО – ведь еще Варшавский Договор был не распущен», дескать, «грешно говорить о смерти еще живого человека».

***

Между тем, даже «перестроечное» Политбюро ЦК КПСС санкции на такие односторонние уступки своему Генеральному Секретарю не давало! Позиция руководства, как бы там ни было, правящей партии СССР была однозначной – речь должна была идти и взаимном роспуске НАТО и Варшавского Договора, с целью окончания «холодной войны» и угрожающего миру вооруженного противостояния.
Но вместо этого Горбачев, презрев элементарную партийную дисциплину (не только советского – но и образца любой уважающей себя политической силы в странах западной демократии тоже), на позицию своих однопартийцев предпочел «начихать с высокой колокольни», проводя собственную политику. Ну не совсем собственную, конечно, опираясь на узкий круг еще более отпетых ренегатов, чем он сам – тех же Яковлева и Шеварднадзе, например. 
Последний, кстати, упоминал в своих мемуарах, что обсуждал вопрос о необходимости ликвидации СССР с Яковлевым еще в 1975 году! Что ж, вполне логический результат «гуманистически»-самоубийственного для политической системы страны решения Хрущева запретить органам государственной безопасности «разработку» руководящих деятелей КПСС, что и дало возможность взращивания там таких «ценных кадров» предателей, как указывается выше…
Впрочем, понимая, что, вполне в духе афоризма одного из американских президентов «нельзя обманывать всех все время», Михаил Сергеевич уже в 1990 году добьется избрания себя президентом СССР. Чтобы, значится, отвечать не перед более профессионально подготовленными к политике однопартийцами, а перед довольно таки абстрактным «народом», многие представители которого к тому же были буквально «зазомбированы» хлесткой «демократической фразой» «яковлевских» журналистов. 
Тем самым, пытаясь сменить роль «главы аристократии» на роль откровенного «тирана», единоличного правителя, опирающегося лишь на силу верных «сатрапов» и все тот же политически неактивный народ. Правда, это все равно не помогло Горбачеву ни удержать власть (что, в общем, было бы и неплохо для СССР), ни сохранить страну от развала.

***

Но все это будет позже. А пока шеф «катастройки» радостный и окрыленный отбыл с Мальты к себе домой. С помпой объявив об окончании «холодной войны». Правда, при этом не уточнив, что сие окончание достигнуто лишь путем согласия на постепенную капитуляцию Советского Союза и сдачу им всех своих позиций, достигнутых еще в ходе Ялтинской встречи союзников по антигитлеровской коалиции в феврале 1945 года.
Ближайшие последствия не замедлили проявиться сразу – уже через несколько дней после Мальты в Румынии произошла «национально-демократическая революция». Другими словами, вооруженный мятеж против пусть и пытавшейся искать свой «особый пусть», но все же социалистической власти президента страны Николае Чаушеску. Закончившийся его убийством вместе с женой, наспех «задрапированного» под якобы «справедливый суд».
То есть Запад уже даже перестал утруждать себя необходимостью инспирировать, как бы там ни было, но более сложные в исполнении «бархатные революции»-майданы, перейдя к привычной тактике «американских ковбоев» в «банановых республиках» Латинской Америки. Где все подобные вопросы решаются путем кровавых переворотов с образованием откровенных фашистских «хунт».
Но все же «запас прочности» великого государства, созданного трудами поколений людей, которым «перестроечники» не годились и в подметки, оказался слишком большим, чтобы уничтожить его сразу же после предательских обещаний Горбачева на Мальте. Советский Союз прожил после этого еще чуть больше 2 лет, хотя, конечно, назвать период после августа 1991 года «жизнью» в полном смысле слова не приходится. Так – максимум, «существование».
Печально, конечно, это настоящая геополитическая трагедия. Но даже из нее можно и нужно извлекать горькие уроки – о том, что в «дружбу» Запада нам верить нельзя ни при каких условиях. Ибо «мир» с нами там понимают лишь в смысле нашей «капитуляции» и никак иначе.

webkamerton