Новости

Сатановский о ситуации в Закавказье: Россия торгует, а Турция строит империю

Высказывание спикера парламента Турции Мустафы Шентопа на пресс-конференции в Гяндже о создании «тюркской армии» Турцией и Азербайджаном оказалось неверно понято из-за ошибки в переводе, сообщает «Sputnik Азербайджан».

Агентство Oxu.Az распространило неверный перевод, из которого следовало, что Баку и Анкара создают общую армию.

«Совместные мероприятия запланированы и в сфере военного сотрудничества. Работа по этим соглашениям ведется. Наш главный девиз — одна нация и два государства. Вокруг этого было проведено много переговоров и договоренностей»,

— приводит «Sputnik Азербайджан» правильную цитату турецкого депутата.

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский прокомментировал перспективы создания единой армии Турции и Азербайджана, а также политику Кремля в Закавказье:  

«Масса разговоров вокруг заявления турецкого руководства о создании «тюркской армии» — для начала, Турцией и Азербайджаном. Журналисты звонят, интересуются, с кем она будет воевать. С кем, с кем… Не очень верится, что с Китаем, Канадой, Бразилией или ЮАР. И, кстати, кто сказал, что турецкие интеграционные, а проще говоря, имперские проекты на постсоветском пространстве, ограничатся Азербайджаном? Не ограничатся. Тем более, что там все более, чем далеко зашло.

Армия Азербайджана после Второй Карабахской войны контролируется турками. Да и не только армия. Так что, когда и если Алиеву что-то в общении с Эрдоганом не понравится, кто будет править в Баку будет решать Эрдоган, а не Алиев. Хотя, наверное, азербайджанский президент этого еще не понял.

«Одна нация — два государства», — именно про это. Турецкое и азербайджанское лобби в России этого предпочитает не педалировать, но, похоже, что 300-летняя история российских войн и завоеваний, освоения территорий и государственного строительства в Прикаспии вернулась в исходную фазу. Войны эти были с Турцией и Персией и, как минимум, с Турцией и ее сателлитами — на новом уровне и в совершенно другом геополитическом раскладе, нам в перспективе вести и придется. Хотя вся наша «либеральная» общественность, финансово-экономический блок и «эффективные менеджеры» дружным хором будут кричать, что этого не будет, потому, что не может быть никогда. Ну, и про имперский синдром что-нибудь тоже непременно скажут.

Между тем, природа не терпит пустоты. Откуда мы, из Восточной Европы и с постсоветского пространства ушли, там непременно кто-нибудь будет, да уже и есть. И кто бы это ни был, он зачистит там все, что напоминает о российском присутствии перед тем, как приступить к разделу собственно России, которая, с точки зрения всех, кто на нее глядит извне, имеет все шансы разделить судьбу Советского Союза. Раз уж ее собственное начальство не готово восстанавливать страну, которую его предшественник сотоварищи развалил…

Никому в этом мире не удается долго усидеть на заборе. Или туда, или сюда. Вот и с нами так. Заметно по переходу бывших «братских советских» республик с кириллицы на латиницу, борьбу с преподаванием русского языка и вымыванию русскоязычных.

Что до Эрдогана, он нас вообще воспринимает с большим прищуром. В Сирии ему Россия свергнуть Асада не дала и в Ливии мешает, но в Идлибе и курдских районах он закрепился. Крым не его, но Украина… АЭС мы ему строим и газ с нефтью поставляем. С-400 продали. Да, Карабах полностью подмять не дали, зато Азербайджан — его, и он это открыто демонстрирует. А завтра и Казахстан со Средней Азией будут его, для чего турки всё, что только можно, делают.

Что до тюркских регионов собственно России, Анкара в них действует последовательно и чувствует себя более, чем уверенно. В отличие от того, на что и кого опирается Москва в Турции, где у нас в качестве визави тот же Эрдоган, а больше никого нет — и не будет. Итоговый баланс отношений целиком и полностью в его пользу. Мы торгуем. Он строит империю. Почувствуйте разницу».

realtribune