Новости

Сестра Ким Чен Ына: КНДР не променяет ядерное оружие на кукурузный пирог

Северная Корея никогда не согласится на реализацию инициативы президента Южной Кореи Юн Сок Ёля, предусматривающую экономическую и технологическую помощь Пхеньяну в ответ на денуклеаризацию полуострова. Об этом заявила сестра лидера КНДР Ким Чен Ына, замглавы отдела пропаганды и агитации ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ё Чжон.

17 августа Юн Сок Ёль призвал КНДР к немедленному отказу от ядерной программы, пообещав взамен дипломатическую поддержку нормализации отношений с США, обсуждение вопросов разоружения, финансовую и международную инвестиционную поддержку, а также помощь с продовольствием, сельскохозяйственными технологиями и медицинским обслуживанием.

Ким Ё Чжон резко раскритиковала южнокорейского лидера, называя его план «вздором», а самого главу государства именовала просто по имени, упоминая слово «президент» только в кавычках. Она также заявила, что Южная Корея находится не на том уровне, чтобы говорить об экономической помощи КНДР или требовать от неё практической денуклеаризации.

«Я не знаю, с какими дерзкими идеями они постучатся в дверь в будущем, но я ясно даю понять: мы никогда на это не пойдём», – сказала Ким Ё Чжон.

По её словам, Пхеньян никогда не примет «сверхглупые предложения» от Сеула о том, чтобы «обменять наше достояние, наши ядерные ракеты на экономическое сотрудничество». «Никто не меняет судьбу на кукурузный пирог», – заявила она.

В среду СМИ сообщили о новых ракетных испытаниях КНДР. Северная Корея запустила две крылатые ракеты в сторону Жёлтого моря в день, когда исполнилось 100 дней с момента вступления в должность нового президента Южной Кореи.

Ким Ё Чжон, к слову, выразила сомнения относительно разведывательных возможностей Южной Кореи, заявив, что Сеул неверно определил место старта запущенных ракет.

«Крайне любопытно, почему эти люди, которые говорят о наблюдении и полной [боевой] готовности при сотрудничестве с США, не могут нормально рассказать, откуда и во сколько были пущены ракеты, почему не раскрывают особенности испытанных вооружений», – указала она.

По её словам, местом пуска был мост Кымсон в городе Анчжу в провинции Пхенан-Намдо, а не район уезда Ончхон той же провинции, как «в спешке» объявили южнокорейские военные. Расстояние между этими пунктами составляет примерно 90 км, пишут южнокорейские СМИ. Между тем в Объединённом комитете начальников штабов Южной Кореи отказались менять свою позицию относительно данных о запусках.

В своём заявлении Ким Ё Чжон также вновь обвинила Сеул в подрыве эпидемической ситуации в Северной Корее путём рассылки листовок и медикаментов на воздушных шарах. Власти КНДР ранее уже объявляли, что вспышка коронавируса в стране возникла из-за «подобного мусора» на пограничной территории.

Власти Южной Кореи выразили сожаление из-за резких заявлений Ким Ё Чжон, подчеркнув, что в таком подходе нет пользы для мира и процветания на Корейском полуострове.

«Министерство объединения выражает крайнее сожаление, что Северная Корея сегодня в грубых выражениях раскритиковала нашего президента, и вместо того чтобы откликнуться на его смелый замысел, исказила наши намерения и упомянула о намерении и далее разрабатывать ядерное оружие», – заявила на брифинге представитель ведомства Ли Хё Чжон.

По её словам, КНДР ждут только большие экономические трудности и международная изоляция, если она продолжит такое поведение.

«Мы надеемся, что Северная Корея хотя бы сейчас осознаёт, что наш смелый замысел напрямую связан с её собственным будущим, миром на Корейском полуострове и межкорейскими отношениями, и обдумает его», – добавила Ли Хё Чжон.

В, свою очередь, в офисе южнокорейского лидера заявили: «Мы крайне сожалеем, что Северная Корея, упоминая президента Южной Кореи по имени, в грубых выражениях исказила наш смелый замысел и выразила намерение продолжать развитие ядерного оружия».

Там призвали Пхеньян серьёзно и вдумчиво рассмотреть предложение Сеула.

По материалам РБКРИА НовостиНТВ«Интерфакса»ТАССРИА ФАН