Новости

Штурмовые части Нацгвардии, назначения в МВД и СБУ. Итоги 7 февраля на Украине

Ещё до назначения Верховной Рады на пост министра внутренних дел, и. о. главы МВД Украины Игорь Клименко заявил, что в «Гвардию наступления» подали заявки более 8 тысяч желающих.

«Всего в "Гвардию наступления" на сегодня подали заявки более 8 тысяч добровольцев. Все они будут проходить собеседование и проверки. Больше всего добровольцев записалось в Национальную гвардию, но там и больше бригад. В Нацгвардии шесть бригад, в Нацполиции — одна и пока одна — в Госпогранслужбе", — рассказал Клименко.

Он указал, что набор будет длиться 60 дней.

«Это не постоянный процесс, мы с каждым добровольцем проводим собеседование, военно-врачебную комиссию, проверяем его физические и ментальные способности и проводим специальные проверки. Поскольку те лица, которые идут на службу, не могут иметь судимостей», — отметил врио министра внутренних дел.

Он также рассказал, что доброволец может выбрать подразделение: если он хочет в разведку, его испытают и, в случае успешного прохождения испытания, направят в разведку. Если доброволец захочет идти в миномётчики, его научат стрелять из миномёта.

При этом Клименко отметил, что штурмовые отряды МВД будут специализироваться на наступательных действиях.

«Мы будем работать на наступление. Пока ВСУ обороняют рубежи, мы готовимся к освобождению наших территорий», — заявил врио министра внутренних дел.

О создании «Гвардии наступления» стало известно 2 февраля.

«Решение создать штурмовые бригады было принято нашими сотрудниками, которые имеют достаточно ярости, чтобы бить врага. Многие наши военнослужащие, которые защищали и защищают нашу страну, вышли с инициативой набрать людей в такие подразделения. Поэтому было принято решение, что всех, кто желает, кто является патриотом, кто потерял дома или родных из-за войны, объединить в такие бригады. Мы уже начали формировать такие подразделения, которые нацелены на то, чтобы освободить наши территории и выйти на международно признанные границы», — заявил тогда Клименко.

Он подчеркнул, что набирать будут добровольцев, но с боевым опытом: 2014−2015 годов и нынешних боевых действий.

Позже, 6 февраля, советник главы МВД Ростислав Смирнов рассказал, из каких бригад будет состоять новое формирование. Он подчеркнул, что желающие смогут выбирать бригаду, в которой нужно будет проходить службу.

«Добровольцы могут выбирать [бригады]: "Стальная граница" (бригада Государственной пограничной службы Украины); "Красная калина" (в бригаду уже вошли герои, которые участвовали в боях на Донетчине и Луганщине, обороняли Киев), "Ярость" (бригада Национальной полиции Украины); "Рубеж" (в ряды бригады уже вошли герои, отстаивавшие Гостомельский аэропорт, Рубежное в Луганской области); "Спартан" (мощная штурмовая бригада, которая обороняла Харьков); "Кара-Даг" ("кара за Крым", будет участвовать в освобождении АРК (Крыма. — Ред.)); "Буря" (бригада утилизации российских военных), как пишет Смирнов); "Азов"* (легендарное подразделение, одна из основных сил обороны Мариуполя)", — заявил Смирнов.

В свою очередь, заместитель министра внутренних дел Украины Екатерина Павличенко в эфире телемарафона новостей заявила, что боевой опыт не является обязательным при наборе в «Гвардию наступления».

Отвечая на вопрос, как будут проверять кандидатов на честность, она отметила, что на самом деле есть определенный алгоритм назначения людей в подразделения как полиции, так и Нацгвардии или пограничной службы.

В то же время те, кто сегодня сражаются в рядах Нацгвардии, жалуются на худшее обеспечение, чем ВСУ.

«Национальная гвардия от всего ленд-лиза получает меньше всего, потому что распределением занимаются ВСУ. Они к Национальной гвардии... Ну, это такие межкорпоративные отношения. Хотя Национальная гвардия вместе с подразделениями ВСУ вместе на передней линии воюет на равных, распределение идёт "по младшему брату"», — рассказывал в опубликованном 29 января интервью командир входящего в состав Нацгвардии батальона «Свобода» Пётр Кузик.

В этом же интервью он сообщил о болезненных потерях, которые понесло его подразделение.

Главы СБУ и МВД

Украинский парламент поддержал назначение на должность главы Службы безопасности Украины Василия Малюка, который до этого временно исполнял обязанности руководителя спецслужбы.

За соответствующее решение проголосвали 324 народных депутата, из которых 226 — членов партии «Слуга народа», 18 — «Батьківщина», 19 — группы «Платформа за жизнь и мир», 12 — «За майбутнє», 15 — «Довіра», 17 — «Відновлення України», 17 — внефракционных.

Партии «Европейская солидарность» и «Голос» кандидатуру Малюка не поддержали.

Примечательно, что на голосовании находился президент Украины Владимир Зеленский. В своём выступлении он позитивно отметил роль Малюка в укреплении обороноспособности страны.

В то же время во время заслушивания самого Малюка в парламенте вспыхнул скандал.

«Второй вопрос: когда фээсбэшная гнида Ермак сядет за государственную измену?» — заявил депутат Гео Лерос, обращаясь к Малюку.

Лероса призвали к порядку.

А вот у парламентской оппозиции есть ряд вопросов к Зеленскому по поводу непосредственно СБУ. И вопросы эти касаются предшественника Малюка на посту главы СБУ — школьного друга президента Украины Ивана Баканова.

«Вопрос: "А где Баканов"? И вопрос: "Почему"? Почему никто не вспоминает, где он, и почему никто не вспоминает о его ответственности — ответ на этот вопрос прост: это люди, которые назначались из ближайшего окружения Владимира Зеленского. И сейчас, если будут продвигаться вопросы: "А где Баканов?", "А почему о нём ничего не слышно?"... Потом эта история, которая всплыла в медиа, о том, что Баканов якобы имел определённые взаимоотношения, способствование людям из окружения Медведчука и так далее, так далее, так далее. Если разматывать этот клубочек, то получится, что эта ниточка снова приведёт к первому кабинету. И тогда встанет вопрос: "Ок, а сам президент, а Ермак — они были в курсе, что делал — не делал Баканов?" Если они были не в курсе — и тут можно провести параллель с министром Резниковым, — то, извините, как это: они назначили человека и не в курсе, что он чудил. А если они были в курсе, то они, получается, соучастники? Ответ на этот вопрос не имеет истории win — win. Это история lose — lose. Оба ответа будут неприятны для главного кабинета. Возможно, по этой причине Баканова нигде не слышно, не видно, и история с его ответственностью также не поднимается», — заявил член «Европейской солидарности» Виталий Гайдукевич 6 февраля.

Он отметил, что ранее или поздно вопросы по Баканову всплывут, хотя сейчас никто не будет осложнять ситуацию в условиях боевых действий.

Аналогичное заявление сделал в тот же день народный депутат от партии «Голос» Роман Костенко. При этом он пожаловался на Малюка: по его словам, тот, будучи ещё врио главы СБУ, отказался приходить на заседания профильного комитета Рады, в том числе и на заседание, посвящённое убийству Дениса Киреева, что противоречит законодательству Украины.

«Есть вопросы, на которые я хотел бы услышать ответы... Придёт новый глава, и мы спросим: "Скажите, пожалуйста, были ошибки, были люди, которые их делали. Где сейчас Наумов? Где сейчас Баканов? Другие люди? Как вы будете исправлять те ошибки, которые были сделаны"?», — заявил Костенко.

Он подчеркнул, что его не устраивает то, как Малюк ведёт себя по отношению к профильному комитету парламента.

Позже Верховная Рада поддержала назначение министром внутренних дел Украины Игоря Клименко. За соответствующее постановление проголосовал 321 депутат: 224 нардепа партии «Слуга народа», 18 — «Батьківщина», 18 — группы «Платформа за жизнь и мир», 13 — «За майбутнє», 13 — «Довіра», 17 — «Відновлення України», 17 — внефракционных и один депутат из фракции партии «Голос».

При этом во время голосования Зеленского уже не было в Верховной Раде. Представлял кандидатуру Клименко премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Запрещённая в РФ организация.

Егор Леев