Новости

Символ мести

«Вооружённые силы Украины, как только появится возможность, ударят по Крымскому мосту» — слова секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова.

Собственно, ничего нового. Крымский мост был объектом ненависти Киева ещё до постройки. Сначала они обещали, что мост никогда не будет возведён. Потом до последнего отрицали его реальность, проходя все стадии от отрицания до принятия: моста нет, мост нарисован в фотошопе, мост развалится и так далее. Спецоперация стала оправданием всего, о чём раньше думали, но боялись говорить вслух. И то, что по мосту осуществляются поставки, — тоже только оправдание.

Россия вернула Крым, который не нужен был Украине. Который выглядел так, как сейчас выглядят Херсон и Мелитополь, которые не спасает даже близость моря. Россия восемь лет тянула Крым и Севастополь, приводя их в достойный, нестыдный вид. Украина рада бы не только разбомбить мост, но и вообще вернуть нашу южную провинцию в состояние до 2014-го. В состояние «всё будет Украина». А лучше — выбомбить дотла. Потому что Киев никогда не простит жителям полуострова референдума, как не может простить Донбассу попытки отделения. Крымский мост — это просто собирательный символ мести.

Это всё известно. Интересно другое — реакция Дмитрия Медведева, которого помнят как либерального президента и премьера, друга Стива Джобса и Цукерберга. Дмитрий Анатольевич как будто воплотил собой понятия индусов о кшатриях — касте воинов, которые маются в мирное время, но расцветают в военное.

В посте в своём Telegram-канале заместитель председателя Совбеза назвал Данилова «упоротым» и спросил, знает ли он, что и кто в таком случае будет целью следующей бомбардировки.

Украинское государство перестало стесняться, но и наше — уже другое. Когда-то давно мы сделали аксиомой то, что не ведём переговоров с террористами.

Мы не вели их, но готовы были на некоторое время поверить, что с нами от лица Украины говорит не террорист, но вменяемый человек и почти даже настоящее государство.

Но сейчас маски сброшены: в пропагандистских украинских роликах бесноватая панночка режет как бы русскому мужику голову серпом, врач объявляет, что пленных будут кастрировать, а секретарь Совбеза обещает бомбить мост, который представляет из себя мирную инфраструктуру.

Окей, мы поняли. Если для отдельных бандформирований нам достаточно было нескольких подразделений «Альфы», то для борьбы с государством-террористом нам придётся стать государством-антитеррором. Нам, подобно Дмитрию Анатольевичу, придётся изменить риторику. Но мы справимся — и тогда живые позавидуют мёртвым.

Дмитрий Петровский