Новости

«Синдром киллера»: участники АТО-ООС убивают и «на гражданке»

Вечером, 4 сентября 2020 года, несколько вооруженных атошников возле торгового центра в Киеве избили священнослужителя Украинской православной церкви. По информации СМИ, пострадавший в результате нападения получил очень серьёзные травмы. Несмотря на это, священнослужитель отказался писать заявление в полицию на обидчиков, сказав, что «Бог им судья».

Свидетельница сообщила, что «пьяный атошник избил монаха (который оказался инвалидом после инсульта), жестоко избил, кулаками». По ее словам, нападавших было пятеро.

В свою очередь, подонки заявили о своей правоте: «Мы были в АТО, а он – служитель УПЦ МП, и это дает нам право на такие действия».

«Синдром киллера» – это понятие возникло на Украине в связи с массовыми преступлениями участников АТО-ООС на «гражданке». В росте преступности решающую роль играет официальная развращающая пропаганда их «подвигов», то есть военных преступлений против человечности в Донбассе. 

Эти «герои» начали свой бесславный путь во время государственного переворота 2014 года. Именно тогда промайданные СМИ принялись изображать погромщиков и бандитов благородными рыцарями. «Воины света, воины добра» – такое камлание круглосуточно транслировалось мощными динамиками на всю близлежащую округу во время противостояния в Киеве. Это была одна из главных майданных зомбо-фишек. 

Затем многие из этих «воинов света» влились в состав карательных батальонов АТО,  объявленной Турчиновым в апреле 2014 года. Стали примерами для подражания в инкубаторах террористов и мародёров, где многие из убийц мирного населения получили мандат на героизацию своих злодеяний.

Получали они и льготы, социальную помощь, побрякушки-награды, грамоты, наделы земли. Всё это вселяло в них уверенность в праве на собственное возвеличивание вкупе с правом на безнаказанность. А ещё – карт-бланш на преступления, творимые этими деятелями на «гражданке», где на деле они не могут от государства получить ни реальной психологической помощи, ни психиатрической реабилитации. Ничего, кроме лицемерного пропагандистского воспевания их «заслуг», от которых у адекватных людей могут волосы встать дыбом.

Правда, в областях имеются так называемые региональные реабилитационные центры, куда можно обратиться по месту жительства. Украины.  Однако возможности их минимальны, о чем можно судить хотя бы по такому примеру.

В 2019 году в Пуще-Водице под Киевом был открыт «Центр психического здоровья и реабилитации ветеранов войны и участников АТО», о чём сообщило агентство Интерфакс. Как заявила на открытии директор центра, «в настоящее время в Украине… 360 тыс. ветеранов АТО, более 60% требуют длительной реабилитации. Около 5500 семей погибших военных также нуждаются в реабилитации. С начала боевых действий на востоке зафиксированы более 600 самоубийств, 30-40% пограничных нарушений ментального здоровья ветеранов трансформировалось в психиатрические нозологии».

В сообщении указывается, что в этом центре планируется одновременно обслуживать до 60 атошников. Это капля в море, если учесть, что требуется также лечение и другим категориям ветеранов – афганцам,  например.

Кстати, немало афганцев довольно неприязненно отнеслись к данному известию. Их взволновал вопрос, не ущемят ли их права на оздоровление в госпитале.

Именно «пограничные нарушения ментального здоровья» и стали первопричиной большинства уголовных преступлений, совершаемых атошниками на гражданке. 

…В конце 2019 года ветераны-атошники из батальона «Аратта» (одно из формирований правосека Яроша) убили в центре Киева трёхлетнего ребенка. Целью должен был стать его отец – бизнесмен и депутат Киевского областного совета. Однако в результате обстрела машины погиб его маленький сын. И тогда же экс-командир киллеров, которые были задержаны, призвал отнестись к ним «с пониманием, ведь ребята получили на войне серьезную психическую травму».

Из недавних примеров – убийство под Киевом ветераном АТО своего приятеля и «коллеги» по участию в боевых действиях. Трагедия произошла по пьянке, когда оба атошника заспорили о том,  кто из президентов Украины эффективнее – Порошенко или Зеленский. 

Ещё пример – массовое убийство семерых вояк на Житомирщине, потрясшее, даже, увы, привыкшую к подобным сводкам общественность. Их застрелил в ночь на 22 мая 58-летний мужчина, владелец водоёма, застрелил семерых человек. Ещё один из отдыхающих сбежал и вызвал полицию. Погибшие были бойцами 27-й отдельной бригады Нацгвардии и батальона им. С. Кульчицкого, некоторые вернулись из зоны проведения ООС в Донбассе.

Атошники принялись упрекать хозяина пруда, что тот не отпустил своих детей в армию. Также жена хозяина пруда сообщила, что некоторые из убитых приятельствовали с её супругом. По другой версии, полиция, которая вначале безуспешно пыталась «крышевать» бизнес на воде, прислала на «разборки» участников АТО-ООС. С оружием.

В обеих версиях просматриваются две непременные тенденции: 1) для большинства атошников индикатором «свой – чужой» является признание героизации их преступлений в Донбассе; 2) именно это самовозвеличивание, порожденное официальной пропагандой, толкает их на преступления в мирной жизни, хоть в сговоре с полицией, хоть без такового.

А под влиянием антицерковной политики властей, к их бытовым и заказным преступлениям добавились новые – на почве ненависти к представителям канонической УПЦ.

Атошники участвуют в рейдерских захватах храмов, избиениях священников и верующих. Они и раньше угрожали им расправами. Вот, к примеру, какое заявление еще в марте 2020 года винницкие участники войны с Донбассом опубликовали на местном сайте «33-й Новини».  В нём, в частности, значится: «Если агенты Кремля, которые, по нашим убеждениям, манипулируют верующими УПЦ (МП) и выполняют на территории спецзадание по расшатыванию покоя в угоду врагу, не прекратят угрожать ПЦУ, другим сеять межконфессиональную вражду и называть себя «истинными», а других «раскольниками», мы прибегнем к решительным действиям».

Епископ УПЦ Виктор Коцаба в связи с избиением в Киеве священнослужителя заявил следующее: «Отдельные СМИ и некоторые представители власти своими действиями рисуют Церковь Христову в глазах общества как "врага", по отношению к которому можно применять физические методы воздействия. Такое положение вещей красноречиво говорит не только о нарушении прав и свобод верующих, но и создает в стране атмосферу избирательности, ненависти и злобы к людям с другими религиозными убеждениями. Это дискриминация по религиозным признакам, которой не может быть места в цивилизованном государстве».

Но о цивилизованном государстве, имея на уме Украину, наводнённую участниками АТО, страдающими «синдромом киллера», говорить не приходится.

Гарик Печатный