Новости

Скандалов вокруг Зе – клубок, «Меджлисоград» и в Кремль звонок

Среди наиболее значимых событий минувшей недели Украины, наверное, стоит выделить «водную лихорадку» украинского политикума, звонок Путину и украинский след на Мюнхенской конференции.

Непрерывные поиски Киевом возможностей нагадить России вылились этими днями в демонстративном отказе от предложения Лаврова об обмене послами. МИД Украины ответил, что России нет в списке стран, куда Киев планирует назначить послов в ближайшее время.

Ещё один фарс был связан с заявлением представителя Украины Игоря Лоссовского, сделанным на форуме ОБСЕ. «Украденные» унитазы ВМФ Украины, как известно, не произвели на мир впечатления, и теперь чиновник пытается ужаснуть цивилизованное человечество тем, что Россия применила против катеров Порошенко в Керченском проливе не только корабли, но и вертолёты! Заход резкий, но с унитазами было смешнее.

Затем второй раз в этом году возник вопрос о восстановлении поставок воды Днепра в Крым. Первый раз о возможности «водного шантажа» высказался сбежавший с полуострова экс-глава Совмина АРК Сергей Куницын, потом о вариантах торга заговорили глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия и экс-президент Леонид Кравчук.

Как и ожидалось, даже сама мысль о восстановлении водоснабжения Крыма (а заодно и снять проблемы на собственной территории) вызвала массовое подскакивание «патриотов». Билецкий тут же собрался патрулировать плотину, порохоботы расширили список «зрад от Зеленского», а меджлис-фюрер Рефат Чубаров заявил, что пустить воду в оккупированный Крым означает сдать России полмиллиона крымских татар. Если учесть, что в Крыму и Севастополе крымско-татарского населения насчитывается около 245,3 тысячи, а 22,8 тысячи после воссоединения полуострова с Россией переехали на украинскую территорию, к Чубарову возникает два вопроса. Первый – о каком полумиллионе он говорит, если его нет и в помине, а реальная четверть миллиона крымских татар живёт в Крыму, будучи гражданами РФ? Второй – перекрыть воду в том числе и крымско-татарскому народу, который в Крыму активно занят в сельском хозяйстве, – это и есть забота меджлиса? Но, судя по всему, совсем не благополучие крымских татар в Крыму волнует Чубарова, а возможность ему самому оставаться на поверхности украинского политического болотца.

В итоге комитет Верховной рады по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции оккупированных территорий Крыма и Донбасса, национальных меньшинств и межнациональных отношений принял решение о невозможности поставок воды в Крым до его «деоккупации», которое должны одобрить депутаты. Заодно пусть пострадает и Херсонщина, чего уж там.

Северо-Крымский канал без воды

Северо-Крымский канал без воды

Кстати, о Херсонщине. Подняв на флаг крымскую тему, у Зеленского, чтобы два раза не вставать, надумали решить вопрос с выехавшими на Украину крымскими татарами, которые продолжают требовать территориальную автономию в Херсонской области, жители которой совсем не рады этим пожеланиям.

В дело вступил сам гарант-креативщик. Правда, гарантировать автономию он не стал, но в духе Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы посулил, что построит татарам «город-сад» с коврами-самолётами и гуслями-самогудами. Так и сказал: там все будет «на высшем уровне: заправка, школа, детсад, дома». Это же здорово, когда в городе будут дома и заправка! Такого нигде нет!

Деньги на сей урбанистический прорыв, по всей видимости, хотят «выцыганить» у президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя вполне могли запустить в ход премию замглавы «Нафтогаза» Юрия Витренко, который жалуется, что у него отжали кровно заработанные миллионы.

Неизвестно, поверят ли «меджлисовские татары» в «новый коммунизм» скудного бюджета Зеленского, но украинские нацисты проект создания города чудес с домами и заправкой вполне одобряют.

Самым скандальным событием недели для Украины стал вброс о возможной встрече в Омане Владимира Зеленского с самим секретарём Совбеза России, экс-директором ФСБ Николаем Патрушевым.

Неумелая маскировка офисом президента отдыха шефа в экзотической стране второй месяц выходит Зеленскому боком.

13 февраля программа «Схемы» выдала сюжет, где говорилось, что президент Украины вернулся из Маската в Киев чартерным самолётом, которым в тот же день в Оман якобы прилетел Патрушев.

Новый глава офиса президента Андрей Ермак назвал конспирологию «Схем» ложью, потребовал опровержения информации и даже пригрозил судом. Россия, привыкшая к потоку самостийных фейков, назвала «новость» враньем.

Так выглядели «доказательства» зрады в Омане

Так выглядели «доказательства» зрады в Омане

Но запущенная в информационное небо утка вызвала в украинском национал-«патриотическом» сообществе процесс, возникающий в результате реакции содержимого уличной уборной на пачку дрожжей. «Национальный корпус» шумно и решительно потребовал от Зеленского «хоть как-то отреагировать на сюжет» и заявил, что не допустит мегазрады такого космического уровня.

Оппозиционные Зеленскому «аналитики» без всяких сомнений назвали встречу фактом и затем трое суток упражнялись в определении степени предательства Зеленского.

«Военный эксперт», ранее служивший актёром, Алексей Арестович заявил о «чём-то таком, чтобы бы было из ряда вон выходящим». Юрий Бутусов в духе истории фильма «Ирония судьбы или…» потребовал ответа на вопрос, по какой причине Зеленский попал в самолёт, который доставил в Оман Патрушева. Владимир Фесенко копнул глубже и предположил, что распространение информации о встрече Зеленского и Патрушева вполне может частью спецоперации, организованной одной из «башен Кремля». Он же не исключил, что вброс специально организовали люди Порошенко. Одним словом, «эксперты», что ж с них возьмешь… А вот системные коммуникационные провалы офиса президента продолжили обрушать покачнувшийся рейтинг главного «слуги народа», и здесь не помогут телефонные звонки Путину.

Владимир Владимирович, являющийся для части украинцев предметом политического поклонения и поводом для подскакиваний, дал до себя дозвониться. И явно не для того, чтобы узнать о новых инициативах Зеленского по модернизированному извращению текста Минских соглашений.

Разговор состоялся 14 февраля, а за три дня до него замглавы МИД РФ Андрей Руденко предупредил Киев, что в связи с невыполнением Украиной взятых на себя во время саммита в Париже обязательств, запланированная на апрель берлинская встреча в «нормандском формате» находится под угрозой срыва.

Во время разговора с Зеленским российский президент повторил эту информацию и «в связи с известными высказываниями представителей украинского руководства прямо поставил вопрос – намерен ли Киев реально выполнять минские договоренности».

Главе украинского государства чётко объяснили, что встреча состоится лишь в том случае, когда Путин увидит действия по реализации того, что Зеленский пообещал сделать в Париже. Кроме того, украинскому гаранту дали понять: если Зеленский так хочет ублажать хозяев, то пусть делает это без искажения исторической правды о событиях Второй мировой войны.

Как повлиял телефонный разговор на его инициатора, показала Мюнхенская конференция. Главный скандал, естественно, был связан с Украиной, точнее с «вдруг исчезнувшим» с сайта форума ранее опубликованным планом «12 пунктов по Донбассу» и истерикой, которую закатил Порошенко в отношении этих пунктов, призванных практически начать нормализацию ситуации в Донбассе и на Украине. По всей вероятности, это стало возможным, после того как Петя выцеловал до дыр туфли Джастина Трюдо и Нэнси Пелоси.

А вот выступление Зеленского не отличалось резкостями. Он, конечно, сумел повеселить слушателей напоминанием о наличии у Украины «сильнейшей армии Европы», но всё же анонсировал план посекторального разведения войск.

Инициативы Зеленского, извращающие положения Минских соглашений, оригинально пресёк действующий председатель ОБСЕ Эди Рама, который, возможно, и не знал о телефонном разговоре Зеленского и Путина. Он назвал минские договоренности такими, «которые могут не быть замечательными, и они не являются замечательными, но это соглашение, подписанное в определённых условиях, и лучше их нет на данный момент». Так что Киеву придётся или их выполнять, или отказаться от Донбасса.

Федор Петренко