Новости

«Слава Богу за раскол?», или попытка осмыслить происходящее в православном мире

Актуальная и потому не новая тема:

коллеги пишут про тесные связи Байдена с Константинопольским Патриархатом и грядущих в связи с этим изменениях как в Америке, так и в Константинопольском Патриархате. Последний обретет еще большую поддержку в США и на мировой арене, но вынужден будет пойти на поддержку абортов, ЛГБТ и прочих «достижений современной цивилизации». 

Накануне мы писали про сослужение фанариотов   с кришнаитами, мормонами-феминистками, иудеями, мусульманами, ЛГБТ-активистами и другими в честь инаугурации того же Байдена. 

А теперь давайте наложим эти события на попрание не просто церковных границ, а самого Таинства хиротонии, самой апостольской преемственности Церкви, которые были совершены Патриархом Варфоломеем в 2019 году выдачей томоса украинским самосвятам. И последовавшее за этим фактическое благословение насилия над прихожанами и священниками канонической УПЦ…  

Что мы видим? Мы видим нечто абсолютно не христианское: аборты, содомию, еретические заблуждения, пренебрежение важнейшим для сохранения благодати Таинством, насилие к старикам и женщинам, взломы храмов, избиение духовенства, кастеты и арматуру, как инструмент определения церковной юрисдикции…

Мы точно хотим быть в такой Церкви? Молиться с мормонами и содомитами, называть единоверными братьями язычников, лишь на время захвата храмов назвавших себя православными христианами? Мы точно готовы к искажениям наших догматов для удобства построения новой экклезиологии фанариотами? 

Если нет, то может быть пора допустить мысль, что наш раскол с Фанаром попущен Богом не просто так? 

Мы уже имели такой пример: в 1992 году отколовшийся Филарет создал свой «Киевский Патриархат» и 26 лет вытягивал в себя из церковного клира всю грязь – националистов, карьеристов, закоренелых прелюбодеев и содомитов… В результате столкнувшись уже с новым этапом раскола в 2019 году, каноничная УПЦ понесла минимальные потери. В ней просто уже почти не было тех, кто этот раскол мог бы поддержать. Беда обернулась благом… 

Отпадение от церковного древа гнилых ветвей – не быстрый процесс.  Процесс разделения нашей Церкви с римо-католиками занял более ста лет. Процесс разделения с Фанаром тоже не будет быстрым.

Чем глубже падение Константинополя, при всей его прискорбности, тем нагляднее для Поместных Церквей их выбор между Православием и модернизмом в его оболочке, принимающей все более не просто еретические, а уже антихристинаские формы. 

Расколы часто являют себя «церквями» без епископов. На примере Константинопольского Патриархата мы видим обратный пример: Церковь без мирян. Нарушенный сто лет назад турками организм превратился в «голову профессора Доуэля», которому нет дела до всего церковного Тела, а волнует лишь властолюбие группы иерархов. 

Живой народ в Церкви – это серьёзный фактор в ее жизни. Не только мистически. Сторонники расширенных прав мирян требуют в Церкви некой демократии, прямо запрещенной 13 правилом Лаодикийского Собора. Но вместе с тем, Церкви нет без ее верных. И дело вовсе не в выборах. Мы знали, куда уносит мирян без епископов, теперь видим, куда уносит Церковь без прихожан… 

Пусть либералы и «зилоты» сколько угодно ругают Патриарха Кирилла. Но при всех каких-либо своих человеческих ошибках и недостатках, он сделал важное дело – перестал терпеть бесчинство Константинополя. А ведь могло быть как в 1996 году было в Эстонии: разрыв общения, а потом, через несколько месяцев, компромисс в виде совмещения двух юрисдикций на одной территории. 

За столетие в православном мире почти не осталось Церквей, которые не претерпели бы от бесчинства фанариотов. Но дух традиции по-прежнему понуждал Церкви признавать их первенство чести.  Своим бесчинством на Украине Фанар показал свой подлинный лик. Своим выходом из общения с ним РПЦ сорвала планы новый унии, вынашиваемые в Стамбуле и Риме. Судя по происходящему сегодня в США, унии не просто с РКЦ, а с чем-то еще гораздо худшим…

Лабарум. Сим победиши