Новости

«Слуги народа», обманщики и манипуляторы

Украинский суд объявил в розыск воинов «Беркута», освобождённых в рамках обмена пленными с ЛНР и ДНР.

Принципиальная характеристика власти Владимира Зеленского – эта власть всегда «кинет» тех, с кем о чём-то договорилась. Таким образом, договариваться о чём угодно с Зеленским и его «слугами» не имеет никакого смысла. Накануне офис генпрокурора Украины обязал суд (!) объявить в розыск «беркутовцев», которых Украина выдала на обмен с народными республиками в декабре 2019 года. Интрига здесь в том, что выданным по обмену «беркутовцам» Киев гарантировал прекращение их судебного преследования.

Теперь воинов «Беркутов», скорее всего, осудят заочно – едва ли чудом обретшие свободу бойцы захотят добровольно отправиться на Украину, чтобы отстоять справедливость в суде. Примечательно, что застрельщиком объявления в розыск освобождённых по обмену бойцов «Беркута» стал недавний «загонщик за флажки» Виктора Медведчука (с целью вынудить того эмигрировать) заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов. Кстати, напомним, что накануне обмена лишь два «беркутовца» из пяти, Мариненко и Тамтура, получили свои гражданские паспорта. Остальных украинцы обменяли, так и не выдав им документы. Мало того, по свидетельству адвоката сотрудников «Беркута» Александра Горошинского, в Госпогранслужбе Украины подтвердили, что двое из обменянных, Янишевский и Зинченко, даже не числятся в списках тех, кто пересекал украинскую границу. Это значит, что Украина, по сути, отказала им в праве на гражданство, – считает юрист. Трое «беркутовцев» безуспешно пытались судиться с украинской стороной, доказывая, что они осуждены незаконно.

Ситуация выглядит таким образом, что любой гражданин, выданный Украиной народным республикам по обмену, теперь может быть объявлен в розыск постфактум, а затем заочно осуждён украинским судом. Имеет ли смысл в таком случае продолжать с Украиной обмены военнопленными, в Луганске и Донецке пока окончательно не решили. Но то, что Киев решил заступить за красную линию, – чего украинские суды и надзорные органы не позволяли себе даже при Порошенко, – теперь очевидно. «Ситуацию можно назвать одним словом – беспредел», – отреагировала бывший министр юстиции Украины Елена Лукаш.

Александр Артищенко