Новости

СМИ: Патриарх Варфоломей рассержен реакцией Поместных Церквей на Томос ПЦУ

Несмотря на все усилия патриарха по «украинскому вопросу», результата не будет, потому что «миллионы православных, не признают раскольников Украины в качестве Церкви». 

Известный в грекоязычном мире журналист, публицист и богослов Георгий Папатанассопулос считает, что Вселенский патриарх уже не скрывает своего гнева за всеправославную реакцию, которую он получает из-за прозглашения украинских раскольников «Автокефальной Церковью Украины». Статью журналиста опубликовало греческое издание Βήμα ορθοδοξίας

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

В публикации в частности, сообщается, что 11 июня 2019 года в монастыре апостола Варнавы в Никосии митрополитом Галльским Эммануилом было зачитано письмо патриарха Варфоломея к Кипрской Церкви, в котором «очевидна вспышка его гнева».

В своем письме патриарх не говорит о Церкви Кипра, к которой он обращается, а в основном концентрируется на воспевании Церкви Константинополя, причем, делает это в очень высокомерном и беспрецедентным тоне, что, в конечном итоге, по мнению журналиста, «приводит его к историческим и экклезиологическим неточностям».

Вселенский патриарх пишет в своем письме, что «Великая Церковь Христа в Константинополе является общей Матерью всех Церквей. Мы сожалеем, что мы пришли к необходимости повторять эти самоочевидные вещи».

Кроме того, по словам журналиста, в письме патриарха подчеркивается, что «в Константинополе нет координирующего инструмента в виде сановника. Единственный координирующий инструмент – это любящее сердце, богатое разумом Православия».

В конце своего послания патриарх сообщает, что Фанар существует в таком статусе «потому что у него есть повеления божественных Отцов и святых Соборов, которые дали Вселенской патриархии священную, неприкосновенную и невыгодную привилегию служения».

Данные заявления патриарха Варфоломея вынудили Георгия Папатанассопулоса дать на них свои комментарии.  

Так, публицист считает что Константинопольский патриархат никто не обязывал «обеспечивать благосостояние других Церквей» и никто ему такой «священной, неприкосновенной и безоговорочной привилегии служения» не давал.

Кроме того, согласно православной экклезиологии и верховенству закона, великими Церквями можно называть все Православные Церкви, потому что все они «прошли через огонь и железо, и все имеют своих мучеников».

Вместе с тем, все Церкви должны помнить, «Материнская Церковь – это Церковь Иерусалимская, а за ней следуют Александрия и Антиохия», в то время как Константинополь – это «византийский город, который стал славным только тогда, когда великий Константин сделал его столицей Римского государства и превратил в Новый Рим».

Более того, очень странной, по мнению богослова, выглядит фраза из письма патриарха Варфоломея о том, что Константинопольская Церковь «служит правде в одиночку», без какого либо влияния извне. Особенно, если учесть, что Фанар расположен на территории исламской страны «с менталитетом султана», которая, к тому же, в данный момент «находится в центре геополитического вихря». 

В то же время, говорит публицист, Элладская Церковь имеет горький опыт «пассивного и мягкого отношения» к себе со стороны патриарха Варфоломея.

Кроме того, высказывая уважение к патриарху Варфоломею, богослов подчеркивает, что «для жизни Церкви не нужны высокомерные убеждения и гегемонистское поведение. И именно поэтому она не похожа на светскую, подобную Ватикану, организацию».

Он подчеркивает, что несмотря на все энергичные усилия патриарха по «украинскому вопросу», положительного результата все равно не будет, потому что «миллионы православных, не признают раскольников Украины в качестве нормальной церкви». 

 

 

Журналист задает вопрос, почему патриарх Варфоломей называет всеправославное единство «мнимым», если в другом месте он пишет, что несет ответственность за это единство?

Также, богослов указывает, что «в случае Украины Московский Патриархат прав. И это право признается Вселенским патриархатом в течение полутора веков с тем же статусом, который он имеет по отношению к Элладской Церкви». И если у каждого государства должна быть собственная Церковь, то «почему г-н Варфоломей не признает полную автокефалию Церкви Греции? До тех пор, пока в юрисдикции Вселенской Патриархии находятся Крит, Додеканес, Гора Афон, Патмос, и др. патриарх не имеет права говорить об Украине».

В статье также отмечается, что «в Украине лояльность к канонической Церкви, составляет более 70%, несмотря на притеснения, от которых она страдает».

Журналист пишет, что один митрополит, который прочитал патриаршее письмо, очень огорчился и сказал: «Если патриарх Варфоломей ведет себя так оскорбительно и высокомерно по отношению к своему народу, то как же он ведет себя в остальном мире? Я понимаю теперь, почему к нему нигде нет симпатий. Многие иерархи в Греции боятся патриарха Варфоломея, другие просто проявляют уважение, некоторые из них поверхностно покорны, но все знают, кто он на самом деле».

Напомним, ранее СПЖ писал, что по мнению Александрийского Патриарха религиозный конфликт в Украине имеет решение. 

Проблему автокефалии можно решить, и Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II уже сделал некоторые шаги к ее решению, сообщил Предстоятель Александрийской Церкви Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II.

«Я считаю, что решение может быть найдено. Просто пусть каждый из нас оставит личные интересы в стороне и увидит прежде всего интерес Церкви.», – подчеркнул Патриарх Феодор II в интервью греческому информационному изданию «Romfta».

По его словам, существует огромная проблема, которая связана с Украинской автокефалией.

Патриарх Феодор II рассказал, что Предстоятель Кипрской Церкви намерен просить Константинопольского патриарха Варфоломея и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встретиться и обсудить в неформальной обстановке украинский религиозный вопрос.

«У каждой проблемы есть свое решение. Наш Вселенский Патриарх Варфоломей – это Патриарх Ромиосинский, которого мы все уважаем и любим. Не забывайте, что этот вопрос не является догматическим. Есть решение проблемы автокефалии», – объяснил Предстоятель Александрийской Церкви.

И вспомнил, что имеет глубокую эмоциональную связь и с Фанаром, и с Украиной, и с Российской Федерацией.

«Я жил в Украине, я испытал боль и раскол Украинской Церкви. Но я также очень хорошо знаю Русскую Церковь, потому что я прожил в ее недрах целых десять лет, а Патриархат Александрийский имеет с ней эмоциональные связи», – поделился Патриарх Феодор II с журналистами «Romfea».

Он добавил, что каждая Церковь может получить автокефалию, но Церковь разделили получившие ее в Украине люди.

«Теперь мы видим, что Филарет (глава УПЦ КП Филарет Денисенко, – прим. ред.) созывает Собор, чтобы отменить решения "Объединительного Собора"», – заключил Предстоятель Александрийской Церкви.

 

 

Ранее Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II заявил, что проблему Украины нужно решать всем вместе. «Одностороннее решение не будет полезным. И результатом будет то, чего я боялся. Я мог бы также принять решение в пользу того или другого, но я нахожу это неправильным. Вот почему мы этого не делали», – подчеркнул он. Архипастырь Кипрской Церкви отметил, что ни одна из Поместных Православных Церквей не заняла позицию ни в пользу Константинопольского патриарха Варфоломея, ни в пользу Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Иначе «у нас определенно будет раскол, с математической точностью», объяснил Архиепископ Хризостом. «Церковь одна, и мы все должны помочь поднять ее. Мы должны лелеять Православие как зеницу ока», – заключил он.

Елена Константинова