Новости

Спецслужбы Франции проворонили террориста, а вину валят на Россию

В минувшую пятницу в городе Конфлан-Сент-Онорин под Парижем было совершено убийство учителя, в течение недели до этого получавшего угрозы. Когда на место происшествия оперативно прибыли полицейские, злоумышленник А. Анзоров стал им угрожать и был застрелен. Президент Франции Э. Макрон назвал произошедшее террористическим актом.

Глава антитеррористической прокуратуры страны Ж.-Ф. Рикар поторопился заявить, что преступление совершил человек «чеченской национальности, родившийся в Москве 12 марта 2002 года, имевший статус беженца…». Какую цель преследует такое скоропалительное заявление, и что должны подумать потребители новостей, услышав такое? Очевидно, одно: что в деле присутствует пресловутый «московский след». На Западе уже помешались на этом: видят его везде, начиная от американских выборов и кончая мифическим «отравлением» Навального.

На самом деле, как сообщил руководитель пресс-службы посольства РФ во Франции С. Паринов, связь злоумышленника с Россией прервалась в 6-летнем возрасте, когда в 2008 г. его семья въехала во Францию. Здесь она просила политического убежища, проживала во Франции на основании долгосрочного вида на жительство. Сам Анзоров, имевший статус беженца, получил разрешение на проживание в стране по достижении совершеннолетия.

Характерная деталь: лишь бросив тень на Москву, глава антитеррористической прокуратуры Франции вынужден был признать, что Анзоров «не был в поле зрения правоохранительных служб», хотя угрожал убитому. При этом в числе задержанных по этому делу есть человек, чья сводная сестра еще в 2014 г. примкнула к ИГИЛ* и разыскивается судом по террористическим преступлениям.

Как в этом контексте не согласиться с российским дипломатом, что «в данном случае важно не то, где родился человек, а где, когда и почему он начал исповедовать террористическую идеологию, которую Россия всегда, безусловно, осуждает во всех ее проявлениях».

Попытка французских правоохранителей перевалить вину с больной головы на здоровую не ушла от внимания и местных политиков. Так, лидер движения «Неподчинившаяся Франция», депутат парламента Ж.-Л. Меланшон назвал «аномальной ситуацию, когда в течение недели учитель получал угрозы, и это не повлекло за собой никакой реакции властей». «Ненормально то, что террорист мог готовить такой насильственный акт, и это осталось вне поля зрения полиции», – подчеркнул политик.

РЕ