Новости

The Times советует использовать Лукашенко как союзника в борьбе с Россией

Британская пресса признаёт «неуклюжее» вмешательство Запада в украинский кризис и хочет такого же в Беларуси

Известная британская газета Times опубликовала статью своего корреспондента Роджера Бойеса (Roger Boyes), который откровенно и цинично не просто анализирует ухудшение отношений между Россией и Белоруссией, а размышляет, какую пользу из этого может извлечь Запад. И попутно даёт советы, что нужно делать и как себя вести. Times вообще любит давать советы…

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

«Реализацию планов России относительно аннексии Белоруссии можно предотвратить, если Запад будет вести себя умнее, чем это было в случае с Украиной», – пишет издание, не стесняясь признать вмешательство Запада в государственный переворот на Украине и последовавший за этим крах большого государства в центре Европы. Ну а то, что Россия хочет «аннексировать» Беларусь, у Times нет никакого сомнения и главное доказательство этому – подписание Союзного договора. То, что он был подписан 20 лет назад, не имеет значения. По мнению Роджера Бойеса, уже тогда Россия строила коварные планы по захвату соседнего государства, поскольку президент России мечтает стать главой сразу двух государств. 

«Проблема с подобным сценарием состоит в том, что Белоруссией уже управляет другой человек – речь идёт об Александре Лукашенко, которого иногда называют последним диктатором Европы. Другими словами, это будет политическое противостояние, в котором значительным преимуществом будет обладать Кремль. Статистика предельно ясна: у России под ружьём 900 тысяч военнослужащих, у Белоруссии – 45350», –  предсказывает Times будущее. И отмечает, что европейские государства беспокоятся уже сейчас. А чтобы их успокоить британское издание выдаёт план, согласно которому Европа должна действовать, и тогда «последний диктатор Европы» станет союзником Запада. А поможет Европе в этом… правильно – новый президент Украины Владимир Зеленский!

Далее автор излагает свой план: Зеленский хочет прекращения войны, но при этом не согласен отказаться от Крыма и Донбасса. Москва хочет отмены санкций, но не готова отказаться от Крыма. И, по версии Бойеса, это приведёт к новому витку войны на востоке Украины, а следовательно, к новым, ещё более жёстким антироссийским санкциям.

 

 

«Вожделенная перезагрузка в отношениях между Кремлём и администрацией Трампа окажется задвинутой в самый долгий ящик. Это может заставить Лукашенко обратить свои взоры в сторону Запада или даже Китая в поисках более стабильного партнёрства», – делает неожиданный вывод Times и уверяет читателей, что Россия нынче экономически ослаблена санкциями и у неё больше нет прежнего влияния.

Возвращаясь к Белоруссии, издание правильно понимает хотя бы то, что экономика этой страны слишком тесно связана с Россией и «почти полностью основана на российских субсидиях». Пользуясь этим, Москва «будет усиливать давление на Лукашенко, пытаясь таким образом склонить его к быстрому объединению, чтобы более убедительно проецировать российское влияние в направлении границ Евросоюза и НАТО».

«Западные правительства оказались полностью парализованными, они находятся в замешательстве из-за того, насколько неправильно они действовали во время украинского кризиса пять лет назад. Политика в отношении Украины, действительно, была слишком неуклюжей», – опять сожалеет Роджер Бойес, но спохватившись, оправдывается, что «она (политика) не была направлена ни на смену режима, ни на то, чтобы вырвать Украину из российской сферы влияния». Это просто в России не так поняли и начали войну. Забывая, как всегда это бывает в западных СМИ, уточнить, что Россия до сих пор на эту войну не явилась.

Впрочем, по мнению Times, пока «нет никакого смысла в том, чтобы срочно приглашать Белоруссию в Евросоюз или в НАТО». А вот «если Лукашенко в ближайшее время попросит кредит у Международного валютного фонда (МВФ), то условием этого может стать проведение глубоких экономических реформ».

«Если же он будет добиваться также финансовой поддержки со стороны Европы, то условием подобной помощи могут стать транспарентные выборы, уступки гражданскому обществу, а также мораторий на применение смертной казни».

 

 

«Постепенно мы можем помочь автократии задышать более свободно – и показать Путину, что он не может относиться к бывшим советским республикам как к своей личной игровой площадке», – констатирует Times. Вероятно потому, что так себя вести могут только избранные в Европе, Британия в том числе.

Странный план, основанный на всевозможных «а если», однако ясно главное: британская пресса признаёт вмешательство (причём глупое и неуклюжее) в украинский кризис и рассчитывает что-то подобное устроить в Беларуси, но с учётом «украинских ошибок» и с помощью Владимира Зеленского, которого рассматривает как человека, ничего не понимающего в политике.

Соб. корр. ФСК