Новости

Точка зрения: Майдан начинался в Москве

19-22 августа. В эти дни вспоминают годовщину так называемого “августовского путча” 1991 года. Рассказывают о том, насколько мужественными были защитники Белого Дома. Причем это зачастую делают те же самые люди, которые горюют о развале СССР. И вот это уже, ребята, чистой воды “когнитивный диссонанс”. Потому что главной целью ГКЧП было именно сохранение страны в ее границах, пусть даже на условиях нового “Союзного договора”. Сохранение в форме “Союза Суверенных Советских Республик”, даже с сохранением аббревиатуры “СССР”. Но “противники путча” и “сторонники свободы и демократии” пошли на все, чтобы непременно, обязательно и безальтернативно страну развалить. Им это удалось, и теперь мы это отмечаем, как праздник. И воздвигаем памятники и “Ельцин-центры” тем, кто убил СССР, выступив против ГКЧП. То, что “августовский путч” и ГКЧП был самым последним историческим шансом сохранить СССР, осознали еще почему-то не все.

Но давайте по порядку. Итак — кто объявил в стране “Чрезвычайное положение”? Кто возглавил так называемый “антиконституционный переворот”? Это были первые лица страны, штатные, обличенные реальной властью руководители государства.

Предлагаю вспомнить хотя бы их посты и должности. Официальную государственную власть в ГКЧП представили вице-президент СССР, премьер-министр СССР, председатель Верховного Совета СССР и руководитель аппарата Президента СССР. Вся “верхушка”.

Военный блок представили Министр обороны СССР и Главнокомандующий Сухопутными войсками.

От спецслужб были Председатель КГБ СССР, 1-й заместитель Председателя КГБ СССР и начальник Службы охраны КГБ СССР.

Правоохранительные органы представлял Министр внутренних дел СССР, рабочих и крестьян — президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР и председатель Крестьянского союза СССР.

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

Это было, повторяю, штатное руководство страны, реальная ВЛАСТЬ. Скажите — много ли надо ума, чтобы понять простую вещь: людям, находящимся во власти, обладающим этой властью, ЗА ВЛАСТЬ БОРОТЬСЯ НЕЗАЧЕМ! Им незачем устраивать “путчи для захвата” той самой “власти”, которой у них и так было — хоть раздавай.

В 1991 году страна предприняла последнюю и отчаянную попытку сохранить свою жизнь. Но наши тогдашние “майданутые” не дали стране этого сделать. Они, эти наши “майданутые”, и до сих пор хвастаются своими медалями “Защитнику Белого Дома”. Среди моих тогдашних друзей таких “орденоносцев” было пруд пруди — абсолютное большинство. Я им предложил отнести эти медали гравёру и перебить надпись на другую — “За убийство собственной Родины”. И в одночасье лишился пары десятков друзей и одной невесты. И неплохой работы, кстати, но это уже черт бы с ней. Была бы шея…

“Русский майдан” был. И был он в августе 1991-го. И так же, как в Киеве 2014-го “майдауны” кидались на бойцов “Беркута”, в августе 1991-го наш собственный народ, — МЫ С ВАМИ, фактически, наши друзья и родственники, — кидались на солдат Таманской дивизии. Поджигали БМП, закидывали мальчишек досками, арматурой и камнями… И “коктейлями Молотова”, конечно, это ж у нас моментально. По первому свистку. И так же, как и в Киеве, погромщиков назначали потом “героями”, ставили им памятники и даже писали иконы с лиц, которые уже никто и не вспомнит. Первыми “Героями России”, если вы помните, стали именно трое погибших при нападении агрессивной толпы «революционеров» на БМП Таманской дивизии в Новоарбатском тоннеле.

Это было всеобщее помешательство. Абсолютный, стопроцентный “майдан”! Все кричали о какой-то “свободе”, “демократии”, и аплодировали “активистам”, которые заблокировали пустыми троллейбусами колонну армейских БМП в узком тоннеле под Калининским проспектом. Напротив американского посольства, кстати. Чтобы заказчикам шоу не надо было далеко ходить, и все можно было бы наблюдать прямо из окон. Батальон пехоты следовал по Садовому кольцу, расставляя блок-посты в указанных местах. Военные, на которых “защитники свободной России” напали в тоннеле, двигались к МИДу, чтобы выставить там охранение. Город полон безумными “рэволюционерами”, а в МИДе — документы, между прочим, совершенно секретные. И немало. Положено охранять. Вот, ехали для выставления охраны МИДа. Но “рэволюционерам” кто-то шепнул, что БМП едут “штурмовать Белый дом”. Где — Белый Дом, а где — Новоарбатский тоннель, “рэволюционеры” не подумали. И ринулись в бой.

На Ютьюбе до сих пор можно найти кадры несчастной БМП, которая тычется своей железной мордой в баррикады из связанных между собой цепями троллейбусов, пытаясь вырваться из западни и просто сбежать от озверевшей толпы. Чтобы просто спасти солдат, насмерть перепуганных 18-тилетних пацанов. Таких же, как и те, кто швырял в боевые машины пропитанные солярой тряпье и факелы. Солдаты Таманской дивизии тогда здорово обгорели. А водитель одной из БМП получил очень серьезные ожоги, его госпитализировали в Склиф. Я пытался к нему прорваться всеми правдами и неправдами, и написать о нем, как о еще одном пострадавшем той очередной “русской революции”. Но меня не пустили. К нему вообще никого не пустили. Рассказ об обгоревшем солдате был признан «нецелесообразным и несвоевременным», и доступ к пацану “борцы за свободу” перекрыли наглухо. Даже имя его до сих пор неизвестно.

Те, кто сегодня героизирует погромщиков, не думают об одной детали: в руках у солдат-таманцев были автоматы. А в подсумке каждого — набитые боевыми патронами магазины. БМП были снабжены своим боекомплектом, для пушки и спаренного башенного пулемета. В любую секунду у любого командира или солдата могли не выдержать нервы и… И солдаты просто защитили бы свою жизнь от озверевшей толпы. Уверяю вас — первых пяти секунд РЕАЛЬНОЙ стрельбы хватило бы для того, чтобы от бесчисленного множества «героев» остались бы пустые улицы и отголоски шагов панически разбегающихся «революционеров». Мотострелковый батальон в состоянии себя защитить. Но воины-тамнцы этого не сделали. Каждую секунда имея возможность рассеять обнаглевшую толпу, они сохранили самообладание до самого конца и сосредоточились лишь на том, чтобы сбежать от места нападения. И выполнить боевую задачу, выставив охрану вокруг МИДа. Им это удалось. ТАК КТО НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ?

Были ли ошибки у ГКЧП? Конечно, были. И главная из них — в нерешительности, в наивных надеждах на Горбачева. В контактах с ним. А им следовало бы поехать в Форос не для “совета с президентом”, а для того, чтобы объявить его изменником Родины и привезти в Москву в клетке. Чтобы судить судом военного трибунала. После чего объявить настоящее “чрезвычайное положение”. И спасти страну. Тогда мы с вами жили бы в совсем другом мире сейчас. С санкциями, конечно (иного мира Америка не представляет), но без воюющего Донбасса.

Сейчас мы вспоминаем те далекие дни. И снова говорим о “путче” и “антиконституционном перевороте”. Но при этом добавляем, что “не допустим русского майдана”. Так вот, ребята — чтобы его действительно не допустить, надо прежде всего понять, что никакого “антиконституционного переворота” тогда не было. А была попытка сохранить жизнь стране. Которую мы пресекли собственными руками. Это мы с вами не дали стране спастись. И делаем это до сих пор — НЕ ДАЕМ СТРАНЕ СПАСТИСЬ…

Говорят, сегодня вечером покажут интервью с Горбачевым. Он будет вспоминать “неспокойный август 1991-го”. А вторить ему будут сотрудники “Ельцин-центра”, именующие себя “российскими журналистами”. А потом уже ныне действующие “российские журналисты” расскажут, как в 91-м восставшим миллионам россиян удалось “отстоять свободу и демократию”. Ровно так же, как в 2014-м это удалось на Украине. Разница только в том, что тогда развал СССР был США выгоден, а развал Украины сейчас США не выгоден. Только поэтому СССР давно не существует, а Украина жива до сих пор. Риторика та же — “за свободу и демократию”. А это и есть — тот самый “русский майдан”, которого вы так не хотите, и который с 1985 года, с прихода к власти Горбачева, не прекращался ни на секунду.

Поэтому на вопрос “Кто убил СССР?” я отвечу неприлично честно: “Вы и убили-с”. И еще убьете. Теперь уже Российскую Федерацию. Непременно убьете. Если не перестанете называть ГКЧП “путчистами”, а события 1991 года — “антиконституционным переворотом”.

Колокол все еще звонит. По каждому из нас. “Русский майдан” продолжается. Начали его мы с вами. Нам и заканчивать. Нравится вам это, или нет.

 

Sir Michael