Новости

У правительств нет монополии на инновации в войнах следующего поколения: основатель Blackwater

Google Earth помещается у нас на ладони. В 1980-е годы такой сотовый телефон считался бы сверхсекретным, поскольку с его помощью можно мгновенно получать спутниковые снимки. Такие технологические достижения расширяют возможности человека и позволяют ему действовать быстрее, чем традиционная правительственная бюрократия, заявил Эрик Принс.

Правительства не обладают монополией на инновации и тактические новшевства в войнах следующего поколения. Об этом в интервью гонконгскому изданию Asia Times заявил основатель американской частной военной компании Blackwater Эрик Принс.

«Книга Филипа Боббита «Щит Ахиллеса: Война мир и ход истории» рассказывает о росте возможностей благодаря всем технологиям, доступным человеку. Подумайте о том, что может Google Earth, что он помещается у нас на ладони. В 1980-е годы такой сотовый телефон считался бы сверхсекретным, поскольку с его помощью можно мгновенно получать спутниковые снимки. И вот такие технологические достижения расширяют возможности человека и позволяют ему действовать быстрее, чем традиционная правительственная бюрократия. Вы будете видеть все больше и больше подобного. В действительности, единственное, что может идти в ногу с частным сектором, — это другие игроки частного сектора»,

— считает он.

Принс напомнил историю борьбы в Индии между французами и англичанами:

«Там были регулярные сухопутные войска. Были корабли. Был полный спектр действий. Я упоминаю «Летающих тигров», чтобы показать, как частная компания смогла разработать инновационную тактику борьбы с японскими самолетами. После Перл-Харбора первым, к кому обратилась армейская авиация США, был Клер Ченно, потому что он понял, как даже с менее маневренными самолетами эффективно бороться с японскими «Зеро»… Я просто указываю на исторические ссылки. Я не собираюсь приводить примеры того, что может быть в будущем. Вагнеровцы развернули в Сирии полноценные батальоны и боевые группы для ведения наземных боевых действий, включая артиллерию, бронетехнику и РСЗО».

Принс подчеркнул, что контрактные силы делают две вещи: они заполняют пробел, которым национальное государство не может или не хочет заниматься.

«Это, безусловно, то, что русские делают с помощью группы Вагнера. Они могут эффективно расширять сферу влияния русской государственной внешней политики, действуя при этом как коммерческая структура. То есть, они не являются прямой рукой правительства. Они там не за просто так, верно? Куда бы они ни отправились — в Ливию, Мозамбик или Центральноафриканскую Республику — они предоставляют целый спектр услуг. Будь то наступательные или оборонительные действия, обмен кибернетическими сообщениями, пропагандистские операции, консультирование и обучение тех или иных правительственных сил безопасности, будь то пограничная полиция, пехота, борьба с терроризмом или что-то еще, вплоть до полностью сформированных и функционирующих обычных боевых частей и подразделений»,

— добавил основатель Blackwater.

realtribune