Новости

Украина: война с Донбассом не заканчивается

В шестую годовщину подписания «Минска-2» президент Украины Владимир Зеленский в сопровождении кураторов – послов стран «большой семерки» отправился на истерзанный войной Донбасс. Многие оценили фотографию Зеленского в «бронебюстгальтере». Как по заказу, чтобы послы не лезли туда, куда не надо, пропагандистские СМИ Украины распространили сообщение, подхваченное из Фейсбука: «Сегодня… снайпером ВС РФ был тяжело ранен военнослужащий ВСУ. Несмотря на оказанную помощь, он умер».

Кто именно был ранен и при каких действительных обстоятельствах? Нет ответа. Зато уверенно пишут о «снайпере ВС РФ». Почему? На основании законов пропаганды. Однако называлась и другая версия гибели бойца ВСУ: он устанавливал мину и подорвался. Такое часто бывает.

Глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук, который, казалось бы, призван воплощать минские соглашения в жизнь, даёт прямую установку на нарушение перемирия: «Я скажу свое мнение, я бы действовал зеркально: на каждый выстрел отвечать выстрелом. Не надо выдумывать, что это провокация не провокация. Выстрел есть выстрел. Если они стреляют, отвечать должны так же». Вот ночи напролёт и стреляют украинские «герои», напившись и накурившись дряни. А почему бы и нет, если пропаганда войны своё дело делает, и общая политическая линия украинского руководства нацелена на войну. В угоду «семи послам».

Чтобы ещё больше им угодить, украинская пропаганда распространило новое, ничем не подтверждённое сообщение: «11 февраля около 21.00 на направлении Марьинка от выстрела снайпера ВС России погиб ещё один военнослужащий ВСУ». Надо же как-то поддерживать миф о «российской агрессии».

После чего шеф Офиса президента Андрей Ермак на эфирах принялся рассказывать, что «очень важно, что вместе с нами на Донбассе были представители-послы государств наших партнёров – Германии, Франции, участников Нормандского формата, а также США, Великобритании, Канады, Швеции. Нам важно, что они приехали, и собственными глазами увидели, что происходит, а также и то, как Украина выполнят свои обязательства». Ермак потерял Японию, но при этом твердил одно: «Украина выполнят свои обязательства».

И он не видит противоречий в своих же словах: «Если говорить честно, то в той редакции, в которой они (Минские соглашения) сегодня существуют, мне иногда кажется, что они и подписывались с целью и с пониманием, что выполнить их невозможно, но Украина, и президент много раз об этом говорил, сделает все для того, чтобы принципы, заложенные в Минских соглашениях, были выполнены с нашей стороны».

Как согласуются между собой признание, что выполнение обязательств, оговорённых Минскими соглашениями, выполнить невозможно и утверждение, что Украина их выполняет? Ах, первое только кажется Ермаку? Так, может, и второе тоже кажется?

Ермак с гордостью сообщает о «перемоге»: «Украинской стороне удалось кардинально изменить представительство в минском процессе и поднять уровень безоговорочной поддержки со стороны наших европейских партнёров, Германии и Франции». Представительств – это появление хитрого лиса Леонида Кравчука и лукавого клоуна Алексея Арестовича. Их риторика явно нацелена на усугубление обострения ситуации.

Поэтому Кравчук так откровенен, призывая стрелять: «Не надо ждать, пока кого-то убьют или ранят». Вот и стреляют. Убивают. За почти семь лет войны – тысячи убитых и десятки тысяч раненых. В 2020 году погибли 24 мирных жителя Донбасса, ранены – 107. В сравнении с 2014-2016 годами, возможно, эти цифры у кого-то не вызывают шока, в дорожно-транспортных происшествиях гибнет и калечится больше людей. Но война – не ДТП. На словах воюя «с Россией», Украина убивает людей по обе стороны донбасского фронта. И тех, в кого стреляет ВСУ, и тех, кто стреляет.

Данные украинской стороны по своим потерям примечательны. По сообщению Генштаба ВСУ, «в боях на Востоке Украины за весь 2020 год погибло 49 украинских бойцов», раненых – 335 человек. При этом сайты, ведущие поимённый список потерь, сообщают: «На Донбассе в 2020 году погибли по меньшей мере 75 военных». Возможно, цифры разнятся по той причине, что украинские военнослужащие гибнут не только на поле боя. В таком случае количество небоевых потерь впечатляет – 35%.

Войну мог бы остановить внутренний протест. Нет, не данные социологии, которые каждый раз говорят о том, что большинство населения Украины против войны, за мирное политическое урегулирование конфликта Киева с Донбассом. Социология властям безразлична, ведь они в альтернативной реальности не с Донбассом воюют, а «с Россией». При этом очень удобно для себя воюют: войны России не объявляют, прекрасно понимая, чем это объявление закончится и как быстро. Даже Кличко знает, что российская армия, случись настоящая война с Украиной, будет в Киеве через 3-7 часов, он ещё в 2015 году об этом говорил публично.

Нет, «социологический протест» не поможет. А улица не протестует – люди задавлены пропагандой и репрессиями, вон СБУ чуть ли не ежедневно строчит отчёты о раскрытии шпионских сетей и прочих заговоров. Шпионом и заговорщиком сегодня может стать каждый сохранивший октябрятскую звёздочку, а уж выйти на площадь с антивоенным лозунгом означает упечь себя в тюрьму по статье «государственная измена».

Но почему не протестуют матери и родственники убитых «героев ВСУ»? Ведь мы помним, какая волна протестов была в 2014-м. Особенно громко протестовали Николаев, Черновцы и Львов. В Черновицкой области матери и жены мобилизованных буковинцев в течение шести дней перекрывали движение автотранспорта в направлении Румынии, Молдовы, Киева. Люди понимали, их гонят на убой за совершенно чужие интересы.

Фактом является то, что республики Донбасса – страдающая сторона, которая сдерживает агрессию Запада. Если дрогнут, дальнейшее известно. Сюда хлынут карательные войска – с террором, зачистками, бессудными расправами, фильтрационными лагерями, как было и в во время Великой Отечественной войны, когда гитлеровская Европа «приросла», в частности, и Донбассом. Теперь войска НАТО готовы расширить зону своего присутствия до линии Мариуполь – Луганск – Харьков. Совсем как гитлеровская Европа в начале 40-х прошлого столетия. Правда, потом были и 1943-й – в Луганске, Харькове и Мариуполе, и 1945-й – в Берлине.

Запад в нынешней украинской войне заинтересован – исключительно как в инструменте давления на Россию. Но заинтересованы в ней и украинские персонажи, начиная с командиров, которые делают деньги даже на телах убитых военнослужащих, и заканчивая олигархами вроде Порошенко – в 2014-м он стал за год богаче в семь разв 2015-м прирос еще 100 млн долларов СШАа в 2018 его доходы увеличились в 95 раз в сравнении с 2017 годом. Неплохо, скажем прямо, «повоевал с Россией». И ещё не прочь повоевать, сместив Зеленского.

У партии войны, к которой ныне принадлежит и нынешний украинский президент, всё в полном шоколаде. И у генералов, и у Кравчука, и даже у актёра заднего плана Арестовича. К ним в «хатынки» не прилетает, в карманах сребреники позвякивают, совесть не обременяет… По доброй воле эти люди войну не прекратят, и никакая социология им не указ.

Анна Зорянко