Новости

Украинский закон «Об образовании» и Польша – единство в русофобии

На Украине, несмотря на протесты внутри страны и заявления России, Венгрии, Румынии и ряда иных стран,  вступил в силу новый закон «Об образовании», который Верховная Рада приняла 5 сентября, а Петр Порошенко подписал 25 сентября. Документом определено, что языком образовательного процесса в учебных заведениях Украины является только государственный язык - украинский. Предполагается, что с 2020 года система образования станет полностью украиноязычной, что приведет к исчезновению русскоязычных школ и классов, а также школ для иных национальностей. Таким образом, осуществляется еще один, и существенный, шаг в сторону искусственной украинизации населения. Русских просто заставляют считать себя «украинцами», переформатировав их сознание, в данном случае – языковым образом. Данная «мера» в совокупности с уничтожением людей 2 мая 2014 года в результате поджога одесского Дома профсоюзов, бомбежками мирных людей в ДНР и ЛНР,  почти показными убийствами на территориях Украины, ДНР и ЛНР лидеров русского сопротивления, глумлением над памятью павших в ВОВ, бесчинствами бандеровцев - является беспрецедентным проявлением геноцида русского народа. В свою очередь, оправдание «цивилизованным Западом» и «либеральной общественностью» внутри России действий преступного режима Украины – не что иное, как осуществление войны против России. 

Россия в лице Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания резко и однозначно осудила очередной акт русофобского вандализма на Украине. Обе палаты российского парламента приняли заявления о недопустимости введения ограничений на Украине для получения образования на родных языках коренными народами и национальными меньшинствами. Российские парламентарии назвали подписанный Порошенко закон «Об образовании» актом этноцида русского народа на Украине. Заявления Госдумы и Совета Федерации направлены в ООН, МПС, МПА СНГ, ПА ОБСЕ, ПАСЕ, Генсекретарю Совета Европы, в парламенты европейских государств.

Здесь можно лишь отметить, что вопрос настолько серьезен, что заслуживает реакции на него не только со стороны представительной власти России, но и заявлений на уровне Президента России. Министерству иностранных дел необходимо предпринять усилия по вынесению проблем геноцида народов, проживающих на территории Украины, на уровень ООН. Одно дело заявление палат российского парламента, другое – непосредственный процесс вынесения вопросов на уровень ООН, в чем, к сожалению, уверенности на данный момент времени нет. 

Обоснования все для этого есть: украинский закон об образовании не соответствуют принципам и нормам Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции ООН о правах ребенка, рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и других международных договоров; грубо нарушается Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств. Вопрос лишь в должном уровне звучания на международной арене данной проблематики, внесения его в повестки международных организаций. 

И вот, на фоне адекватно резкой позиции представительной власти России, пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков, думается, в очередной раз подставляет В.В. Путина, несоразмерно мягко и «дипломатично» заявляя: «Мы не считаем ряд положений этого закона современными и удачными».

Какая «современность», какая «удачность», если речь идет о геноциде?! Таким образом, практически, Дмитрий Песков, являясь официальным лицом России, сбивает степень возмущения России проблемой ущемления прав русских до уровня оценки украинского закона, скажем, демонстрируемой властями Польши (чуть ниже).  

Уже неоднократно приходилось констатировать, что Россия, не реагируя должным образом на явные акты геноцида единого русского народа на Украине, «бросает» не только «своих» в Малороссии, но и в известной степени, самою себя, потому что ситуация  все в большей степени переходит в режим  невозврата.  При слабом реагировании  Москвы, под непрекращающуюся риторику российских СМИ о скором падении украинского режима, киевская хунта наглеет, переходя все мыслимые грани.  

По данным ТАСС (даже по специфике подсчета, принятой на сегодняшней Украине) в «незалежной» проживает примерно 400 тысяч детей школьного возраста из национальных меньшинств. Примерно 355 тысяч - это русские ученики. Примерно по 16 тысяч школьников относятся к компактно проживающим венгерской и румынской общинам, около 2,5 тысяч школьников обучаются пока на молдавском языке, примерно 2 тысячи - на польском.

Кроме России (в лице Федерального Собрания), протест выразили Венгрия, Болгарии, Румыния, Греция, Молдавия. Министры иностранных дел Венгрии, Болгарии, Румынии и Греции направили письмо украинскому министру Павлу Климкину, в котором выразили протест новому украинскому закону об образовании (кстати, а почему молчит министерство иностранных дел России?).

С осуждением нового украинского закона выступил парламент Румынии, который по этому поводу принял специальную декларацию, а президент Румынии Йоханнис вообще отменил визит на Украину. Венгрия призвала ООН провести расследование относительно принятого Украиной закона об образовании, а министр иностранных дел и торговли Венгрии Петер Сиятро заявил, что его страна будет блокировать все шаги по сближению Украины и ЕС в рамках программы «Восточного партнерства». «Венгрия будет блокировать все шаги в пределах Евросоюза, которые будут представлять прогресс в процессе европейской интеграции Украины в духе программы "Восточного партнерства"», - отметил он. 

На этом фоне бросается в глаза более чем «толерантное» отношение к вопросу  закона об образовании со стороны Польши. Как заявляется, «власти Польши еще окончательно не определились со своим отношением относительно украинского закона об образовании». Такая «неопределенность», как мы понимаем, может длиться вечно. «Польша не присоединялась к списку стран, которые высказались против закона. Мы ждем встречи с Гриневич (министр образования Украины), на которой хотим услышать ее мнение», - заявил посол Польши на Украине Ян Пекло. А бывший министр образования Польши Кшиштоф Становскы отметил, что понимает Украину в этой ситуации, ведь каждый должен знать язык страны, в которой проживает. 

Польша и сегодняшняя Украина, имея некоторые разногласия в частных вопросах, тем не менее, выражая интересы США в Европе, всегда солидарны в вопросах русофобии. Кроме вопроса о языке можно отметить «единодушие» польских и украинских властей в забвении памяти освободителям Европы от фашизма, выражаемой, в частности, в борьбе с памятниками и захоронениями советским (русским) героям-освободителям. 

Не лишне вспомнить, что саму идею «украинности» и термин «украинец» вынашивали  именно поляки, как новые, в свое время,  хозяева «оукраинных» территорий. Да и «украинский язык», который «должен знать каждый украинец» по мысли поляка Становскы, из простого русского южного диалекта (коих десятки) превратился в «мову» при непосредственном польском «кураторстве». Само название «окраина» - имело в свое время для России лишь географический смысл. В России всегда применялось официальное название - Малороссия, как название административной единицы. В русский язык слово «украина» вошло как полонизм, изменивший древнерусское слово «окраина» на «украина».  Ну а австро-венграми, немцами, поляками в первую мировую войну, большевиками - в гражданскую и немцами - во вторую мировую, – все это было успешно принято и применено. Сегодняшним украинским режимом – закрепляется. 

Таким образом, «толерантность» Польши в вопросе закона «Об образовании» более чем объяснима. Патологическая русофобия – всему начало. 

Андрей Сошенко