Новости

Урок Екатеринбурга

Всем известно, что произошло в Екатеринбурге, где вокруг строительства в городе храма возникло противостояние, о чем уже писало «Столетие». И надо признать, что подоплека случившегося совсем не простая. Местная власть, как видно, пожинает там плоды своих собственных ошибок и неумения работать с людьми.

Понятно, что если бы местные власти и представители РПЦ заранее провели с людьми разъяснительную работу, подробно рассказали бы о том, что и как строится, и почему именно на этом месте, то, конечно, либеральным активистам, которые воспользовались ситуацией и довели дело до противостояния с полицией, этого бы сделать не удалось.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Ведь все дело в том, что то место, где намечается строительство храма, это не просто «сквер», где гуляют местные жители, и которое сейчас хотят у них отнять будто бы «злобные власти и попы», как об этом кричат либералы. А это – то самое место, где прежде стоял величественный кафедральный собор Святой Екатерины, сооруженный при основании Екатеринбурга в 1723 году. И что в 1930 году его разрушили большевики, которые до этого в том же Екатеринбурге злодейски убили императора Николая II, его жену, малолетних невинных детей, врача и слуг. Тогда всем стало бы понято, что речь идет не просто о «храме вместо сквера», а это – символический акт восстановления нашей истории, знак искупления страшных преступлений периода кровавой русской смуты и установления гражданского мира.

 

Ведь не было же такого противостояния в Москве, когда восстанавливали другую святыню – взорванный большевиками храм Христа Спасителя. Как известно, его возвели на том самом месте, где большевики, разрушив собор, устроили плавательный бассейн. В нем купались, плавали и тоже укрепляли свое здоровье простые граждане.

 

Однако никто не стал возражать, когда нужный, конечно, народу бассейн закрыли, а на его месте вновь, как и прежде, празднично засияли золотые купола главного собора России. А плавательных бассейнов в Москве с тех пор было возведено множество, но в других местах.

Но, увы, о драматической истории собора в Екатеринбурге, как видно, знают не все. А потому, конечно, прав Владимир Путин, заявивший, что теперь этот вопрос надо решать только на основе народного согласия.

Во время форума ОНФ, выслушав историю о протестующих против строительства храма, президент с удивлением спросил: «Они безбожники?» После чего глава государства добавил: «Это ваша чисто региональная история. Как правило, люди просят, чтобы храм построили. А здесь кто-то возражает. Но все имеют право на собственное мнение, и если речь идет о жителях этого микрорайона, то, безусловно, нужно это мнение учесть. Если речь идет не о записных активистах из Москвы, которые приехали, чтобы пошуметь или себя попиарить, а если речь идет о местных жителях, то, конечно, это нельзя не учитывать», – сказал Путин.

Он отметил, что храм «должен объединять людей, а не разъединять», поэтому с обеих сторон нужны шаги к тому, чтобы решить этот вопрос в интересах «всех людей, которые там реально проживают». Президент предложил провести опрос на тему строительства храма и только на его основе принимать решение.

 

Однако совсем другую позицию по отношению к событиям в Екатеринбурге заняли доморощенные либералы. Они хотят не решения конфликта в интересах жителей города, а наоборот, смуты и усиления раздора.

 

Так, один из самых знаковых либералов – Леонид Гозман заявил на «Эхе Москвы» о возможности (и желательности!) в России гражданской войны и призвал своих сторонников к «сопротивлению». Его заметка на сайте «Эха» озаглавлена симптоматично: «Екатеринбург — предварительные итоги».

 

 

По мнению Гозмана, причины происходящих там событий связаны с тем, что в России будто бы «нет государства. Структура, которая хотя бы на время передает (продает) монополию на насилие разнообразным мафиям и «спортсменам», государством не является, а является одной из мафий». И дальше: «степень тупости и неадекватности власти оказалась даже выше привычного уже уровня. У них нет даже инстинкта самосохранения».

А оценивая действия властей в Екатеринбурге, где воспрепятствовали несанкционированному митингу, он охарактеризовал их, как «союз силовиков, РПЦ и криминала, сформировавшийся уже довольно давно, впервые выступил столь открыто и нагло».

«РПЦ, – объявил Гозман, – не только не является Церковью, но и не имеет никакого отношения к христианству. В России есть православные христиане, но нет соразмерной по масштабам Православной Церкви».

Ну, а раз государство – это «мафия», и его вообще «нет», если оно «тупо» и «действует нагло», то значит, делает вывод Гозман, что «гражданская война возможна». И такой перспективе этот либерал открыто радуется: «Все происходящее сейчас – повод не только для возмущения, но и для оптимизма», – пишет он по поводу событий в Екатеринбурге. И призывает своих единомышленников: «Если бы я был верующим, я бы молился за тех, кто защищает сейчас в Екатеринбурге не сквер – всех нас, всю страну. Спасибо вам. Берегите себя и, пожалуйста, не сдавайтесь».

 

Кстати, заметим, сам Гозман в Екатеринбург не поехал. Не стал в отважные ряды «защитников сквера», а подстрекает исподтишка, сидя на диване в своей квартире в Москве.

 

Но что же получается? Что один из ведущих оппозиционных политиков открыто призывает к гражданской войне, т.е. к насильственной смене государственной власти. Не путем выборов, а при помощи майдана. Но, господа либералы, это же статья Уголовного кодекса РФ!

За упомянутые выше высказывания господину Гозману светит наказание в виде «принудительных работ» сроком до 5 лет. Однако он прекрасно знает, что в нашем демократическом государстве его никто за призывы к гражданской войне не посадит. Самое большое – могут пожурить в СМИ, и даже если и подадут в суд, то наш суд (как известно самый гуманный в мире), конечно, же заниматься этим не будет. За украденный мешок картошки упекут, а за призыв к войне – нет. И либералы это прекрасно знают.

Ответ подстрекателям – спокойная и сдержанная позиция президента, который предложил спросить мнение горожан. В этой связи мэр Екатеринбурга Александр Высокинский уже выпустил предписание о приостановлении работ по строительству храма. Он заявил, что строительство храма Святой Екатерины, из-за которого прошли акции протеста, остановлены до проведения опроса среди горожан.

Cвою оценку «войне» вокруг храма и той лицемерной возне, которую устроили в этой связи либералы, дал известный писатель Захар Прилепин. В своем «Фэйсбуке» он написал: «Ничего про Екатеринбург говорить не буду, это дело горожан». Писатель вместе с тем напомнил, что ранее его оппоненты трижды меняли позицию. Он отметил, что с 1987 по 1993 годы люди сетовали на то, что «народ забыл Бога» и «дорогу в храм». «Теперь те же самые люди — первые и главные оппоненты российской православной церкви. Некоторых я помню по лицам и по именам», — говорится в посте Прилепина.

По словам писателя, в период с 1993 по 2001 год его оппоненты считали, что народ — «лентяи, не умеют работать», и высказывались, что «не надо завидовать тем, кто добился всего сам». Позже эти же люди начали «плакать горючими слезами о бедных пенсионерах и санкциях на сыр». Также писатель обратил внимание на то, что те же самые люди не поддерживали революцию, а теперь «они все офигеть какие революционеры».

 

 

Но вопрос все-таки остается: почему же местные власти не могли сами решить вопрос с храмом и сквером? Почему потребовалось вмешательство самого главы государства, чтобы сделать элементарное – выслушать мнение горожан.

 

Но именно самих местных жителей, а не тех либеральных провокаторов, которые сейчас пытаются стричь на событиях в Екатеринбурге купоны. 

Владимир Малышев

 

UPD. К моменту публикации Песков высказался в третий раз. "В Кремле считают оправданным силовой сценарий при провокациях в Екатеринбурге", – заявил официальный представитель Кремля.