Новости

Утолит ли кадровый голод ВСУ «кафедральный призыв»

Государство, которое не хочет останавливать войну, 2 марта преподнесло очередной сюрприз своим гражданам, не желающим знать об этой войне, изгоняющим её из жизни своей и своих близких. Но Зеленскому и его генералам необходимо украинское пушечное мясо, которым методично удобряют лучшие европейские чернозёмы.

Начинается призыв 2020 года. Облав на молодёжь, естественно, никто не отменял, и они будут, но в Киеве решили нанести и асимметричный удар, призвав в армию выпускников военных кафедр высших учебных заведений, находящихся в возрасте до 43 лет.

Начальник отдела комплектования офицерским составом управления персонала штаба Командования сухопутных войск ВСУ полковник Сергей Волков обещает, что эти люди не попадут на донбасский передок, «где у нас только контрактники», только кто сегодня на Украине поверит чиновнику.

Посылы выпускникам военных кафедр звучат не по-доброму. Вот некий эксперт Александр Кривоносов уверяет, что на военные кафедры шли, чтобы не проходить срочную службу, и теперь люди начнут скрываться и искать причины не служить в армии.

Заместитель военного комиссариата Днепропетровской области Сергей Полуцыган считает«Они сознательно пошли на военную подготовку. Это обязательный вид службы, они не могут отказаться от него».

Благородной целью, ради которой военкоматы собирают «человечину», названо «формирование качественного офицерского резерва», хотя очевидно, что полтора года в войсках офицера из «кафедрала» не сделают и резерв формируется не таким образом.

Это в оборонном ведомстве тоже понимают, потому обосновывают призыв тем, что в армии офицеров научат лучше, чем на «военке», где уровень не соответствует нынешним военным реалиям Украины.

Более пристальный взгляд на количественное и качественное  состояние ВСУ объяснит настоящие причины призыва «кафедралов».

28 февраля начальник управления призыва и комплектования – заместитель начальника Главного управления персонала Генерального штаба ВСУ полковник Валерий Дендебера сообщил, что в 2019 году от призыва на срочную уклонились 245000 человек. Кроме того, 700 призывников, прошедших все этапы призывных кампаний, не прибыли в воинские части без уважительных причин.

Цифры огромны, и привлечение к уголовной ответственности почти полутысячи человек не остановит призывников от дальнейшего уклонения от службы в ВСУ. Причина проста – призывники не хотят терять жизни и здоровье на непонятной войне, которую раздувают «патриоты» да порохоботы, как правило, от службы увильнувшие.

Заверения президентов, министров, военкомов в том, что «на войну» отправляют лишь по желанию или по контракту, не имеют убедительного успеха. Всем на Украине известно, что небоевые потери украинской армии превышают боевые, и военные пачками гибнут в тылу.

Потому можно не сомневаться – бегство людей из страны будет продолжаться и теперь. К тем, кто достиг призывного возраста, добавятся выпускники военных кафедр. Тем более что после подобной инициативы в 2016 году жители Украины уже показали, что способны быстро эвакуироваться из страны.

Ситуация со срочным призывом офицеров-«кафедралов», то есть лиц, имеющих хотя бы основы образования, обнаруживает  серьёзную мобилизационную прореху Украины.

Незадолго до своей отставки министр обороны Андрей Загороднюк сказал в интервью, что 64% украинских военных отказываются продолжать контракт с ВСУ после подписания первого. Загороднюк объяснил это следующими факторами, влияющими на нежелание продолжить службу в армии: бытовые неудобства, материально-техническая убогость армии, сложности вертикали командир-подчинённый, морально-психологическое состояние в коллективе, где проходит служба, и задачи, которые выполняет воинская часть. Иными словами, до стандартов НАТО – как пешком до Пекина, плюс дедовщина, грязь и несогласие с форматом несения службы. Желающих отправиться домой в деревянной коробке, которую встретят на коленях два десятка «патриотов», становится все меньше.

Значительную часть отказников-контрактников составляют офицеры. Здесь к мотивам отказа дальше служить в ВСУ  добавляется отсутствие видимых изменений в боевых частях, осязаемая коррупция (особенно в отношении контрабанды) и поступательное падение интереса к войне в обществе. Но офицеры – это не только командиры подразделений, офицеры руководят технической частью, требующей расчётов и подготовки, которой у рядовых (а это преимущественно сельское население) попросту нет. То есть украинская армия лишается интеллектуальной составляющей, а интеллект, помимо прочего, формирует инстинкт самосохранения. Зачем человеку разумному идти в неразумную армию, ведущую неразумную войну?

Василий Качура