Новости

Увольнение губернатора-коррупционера и очереди за хлебом. Как живет теперь Херсон

Херсон, который еще недавно вошел в состав РФ, сейчас стал прифронтовым. Артиллерийские дуэли через Днепр не прекращаются с прошлого года, так как ВСУ намеренно размещают военные объекты в жилых кварталах.

С другой же стороны, большинство населения эвакуировалось из города, что снижает риск потерь среди мирного населения. По словам первого заместителя губернатора Херсонской области Юрия Соболевского, сейчас в городе насчитывается около 55 тысяч жителей (из 320 000). Артиллерийские перестрелки шли и вечером 26 января. В результате загорелось турецкое судно "Тузла". К счастью на борту никого не было.

На другом берегу российские войска проводят эвакуацию жителей небольших сёл, по которым регулярно прилетают приветы от ВСУ. Однако в самом Херсоне украинские власти называют эту эвакуацию депортацией, вероятно, предпочитая увеличить количество жертв среди своих бывших соотечественников. Особенное возмущение вызывает у националистов тот факт, что на днях российские власти отправили в Евпаторию на оздоровление около 2000 детей с левого берега Херсонщины. На Украине считают, что там этих детей "научат плохому" - познакомят с русской культурой и расскажут о борьбе с нацизмом.

После серии коррупционных скандалов последних недель в отставку на днях "ушли" губернатора Херсонской области Ярослава Янушевича. Его считали ставленником замглавы Офиса президента Кирилла Тимошенко. Летом прошлого года Тимошенко курировал поставки западной "гуманитарной помощи". Медицинские препараты, поставляемые для украинских раненых, оказывались в продаже в аптеках, причем с наценкой в 40% от рыночной стоимости.

Все эти громкие скандалы, связанные с массовым воровством западной гуманитарки серьезно подпортили имидж президента, после чего он решил избавиться от наиболее токсичных своих "слуг", произведя рокировку коррупционеров. В своем последнем интервью на посту губернатора Херсонской области Янушевич, отвечая на вопрос, куда делись 50 миллионов гривен, которые Киев выделил Херсону, не смог на него внятно ответить и посоветовал переключиться на какие-нибудь другие темы. 24 января Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) также вручило подозрение Галине Луговой, заместительнице бывшего губернатора Янушевича.

В коррупционные скандалы попадают не только чиновники, но и командование расположенных в Херсоне частей ВСУ. На этой неделе корреспондент французского издания La Croix побывал в расположении украинских военных и был удивлен, что кормятся они преимущественно за счет немногих оставшихся местных пенсионерок. Он объясняет это коррупцией. Из-за воровства тыловые службы ВСУ перестали справляться с обеспечением питанием солдат.

Гражданскому населению, а это преимущественно пенсионеры, украинские власти выдают в месяц 1200 гривен. На этой неделе херсонский журналист Константин Рыженко опубликовал видео длинной очереди пенсионеров за этими выплатами. Чтобы получить даже эту малость, им приходится проходить через всевозможные барьеры бюрократических проволочек. Эти средства поступают от "Красного креста", но их распределением занимаются местные чиновники, для которых желательно, чтобы как можно больше этих денег осталось у них.

Для оформления заявки на получение выплат необходимо заполнить электронную форму, но сделать это в городе, где целые районы до сих пор без света и интернета, достаточно сложно, даже если пенсионер и разобрался с электронными формами.

Пиар-акция президента с организацией пунктов несокрушимости тоже обернулась издевательством над людьми. Тот же Рыженко описывает "работу" такого пункта, расположенного в здании Днепровского райсовета по ул. Перекопской. Работники райсовета не пускают внутрь людей, пришедших за гуманитарным хлебом, заставляют по 4 часа ожидать в очереди на морозе и ветру. Грубят, что "комната с чаем" закрыта и руководитель Днепровского райсовета дал указание не пускать людей. Херсонцы подозревают, что на "пункты несокрушимости" из бюджета выделяются деньги, которые банально разворовываются, а в самих пунктах ничего нет.

За исключением тех моментов, когда гражданские лица подтягиваются со всех районов города к пунктам выдачи гуманитарной помощи или в надежде получить выплаты от международных организаций, улицы города почти полностью безлюдны. По сути, большую часть времени на улицах хозяйничают бродячие собаки, расплодившиеся в больших количествах, так как хозяева зачастую бросали своих питомцев при эвакуации. Среди расположенных в городе украинских военнослужащих или назначенных Киевом чиновников почти никого нет из местных жителей. Соответственно, и отношение к этому городу у них, как к временному объекту для наживы.

 

Дмитрий Ковалевич

Тэги: