Новости

В борьбе за американскую помощь. Что Зеленский рассказал в интервью CNN

Тема интервью, опубликованного 10 ноября, была задана самой редакцией CNN.

Первая фраза материала звучит так: «Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что обеспокоен недавними "неоднозначными заявлениями" депутатов-республиканцев о помощи Киеву, и сказал CNN, что его главным приоритетом является сохранение двухпартийной поддержки со стороны Соединенных Штатов после промежуточных выборов, поскольку война России против его страны приближается к девятимесячной отметке».

Озабоченность Зеленского базируется на трёх моментах.

Во-первых, «нам бы очень хотелось, чтобы эта двухпартийная поддержка осталась и после выборов».

Во-вторых, «всякий раз, когда Соединенные Штаты поддерживают нас финансово, к этой поддержке присоединяется и Европа».

В-третьих, на Западе наблюдается «донорская усталость», связанная с чрезмерной экономической и политической ценой военной помощи Украине.

Интересно, что Зеленский в упор не видит никакой мировой проукраинской коалиции — Европа даёт помощь ровно до тех пор, пока даёт помощь США, а республиканцы — пока дают демократы. Демократы дают помощь только тогда, когда есть перспективы достижения каких-то целей. В общем, просто так денег никто не даёт.

На вопрос, сколько оружия нужно Украине, Зеленский ответить не смог: «Ответ достаточно прост. Достаточно, когда уже не слышно взрывов. Достаточно, когда системы ПВО гарантируют, что ракеты не попадут в землю или здания».

Сами же по себе поставки нужны до тех пор, пока продолжаются боевые действия. Боевые же действия будут продолжаться долго, поскольку цель России — «уничтожить нашу независимость. Другой цели нет». Кроме того, Украину нужно принять в НАТО.

То есть Запад должен платить Украине до тех пор, пока существуют Украина и Россия. Естественно, встаёт вопрос (конечно, журналисты CNN задать его не могут): может, дешевле не платить Украине?

Но, объясняет Зеленский, «мы считаем, что уже продемонстрировали всему миру возможности наших сил» и, в общем, он прав: каждый успех ВСУ подталкивает Запад к продолжению программы предоставления Украине военной помощи.

Несмотря на то что война для Украины, по мнению Зеленского, имеет экзистенциальный характер, он вовсе не против переговоров: «Я не закрыл дверь. Я сказал, что мы готовы говорить с Россией, но с другой Россией. Тот, кто действительно готов к миру. Такой, который готов признать, что они оккупанты… Им нужно всё вернуть. Земля, права, свобода, деньги. И, самое главное, справедливость».

Ну как... Западные кураторы потребовали, чтобы Зеленский дал сигнал, что он готов к переговорам с Россией (зачем именно нужны переговоры Западу — другой вопрос), и теперь Зеленский, нарушая свой собственный указ о запрете вести переговоры с Путиным, вынужден выкручиваться.

Он, оказывается, имел в виду не принципиально другую российскую власть, а ту власть, которая признает себя «оккупантами» и вернёт украинцам… Землю, которую продал Зеленский, права, нарушенные Зеленским, свободу, отобранную Зеленским…

Нет, мы его, пожалуй, неверно поняли. Но президент Украины удивительно косноязычен даже на родном языке. А уж после двойного перевода его тем более трудно понять, но можно предположить, что Россия должна отказаться от планов уничтожения независимости Украины, что бы ни имелось в виду.

Так или иначе, ему мешает неуступчивость российской стороны: «Кроме ультиматумов, я ничего не слышал от действующего президента Российской Федерации».

С другой стороны, нет и окончательного приговора со стороны США. По словам Байдена, «конфликт будет разрешён до тех пор, пока президент России Владимир Путин не выведет силы из Украины». То есть перспектива эта неопределённая.

Василий Стоякин